Татьяна Олифиренко, специалист по социальной работе Управления соцподдержки населения Майминского района, – одна из представителей социальной службы региона с серьезным стажем. Коллеги считают ее действительно незаменимым работником. Татьяна Владимировна трудится на этом поприще уже 19 лет и имеет немало заслуженных наград. В прошлом году она получила Почетную грамоту Правительства Российской Федерации, ранее была удостоена Почетных грамот Правительства Республики Алтай, Государственного Собрания – Эл Курултай, республиканского министерства труда и социального развития, администрации Майминского района.

Татьяна Владимировна родилась в селе Ая Алтайского района Алтайского края. В 1969 году с родителями переехала в Майму. Окончила майминскую среднюю школу №1, затем торговый техникум, после чего почти 18 лет работала в торговле.

В службу социальной защиты населения пришла в 2001-м по приглашению Надежды Александровны Тыньковой, в то время директора отдела труда и социального развития администрации Майминского района. Работала специалистом по социальной работе, возглавляла отделение обслуживания на дому, где под ее руководством трудилось десять соцработников.

В те годы, рассказывает Татьяна Владимировна, в учреждении компьютеров еще не было, работники продолжали использовать счеты, а всю отчетность и письма писали вручную. Поначалу она боялась не справиться, но позже втянулась: работа с людьми ей понравилась, и коллектив оказался спаянным и дружным.  

В 2005-м отдел получил статус Управления социальной защиты населения Майминского района. В 2007-м   соцработников выделили в отдельное районное учреждение – Комплексный центр социального обслуживания населения.

Места и названия менялись, но суть социальной службы оставалась неизменной. Многие годы одно из главных направлений работы Татьяны Олифиренко – решение проблем пожилых граждан.  Люди старшего поколения должны знать, что о них помнят, заботятся, что их ценят и уважают.

Татьяна Владимировна занимается устройством желающих из их числа в республиканские дома престарелых. Пожалуй, самый сложный момент здесь, по ее словам, – оказание помощи лицам без определенного места жительства. Раньше таких людей оформляли в дома-интернаты через Минтруд, в больнице для прохождения ими необходимых медицинских процедур имелись так называемые социальные койки, которые оплачивала районная администрация (сегодня их уже нет, и это, конечно, добавляет проблем работникам службы).  Существовали большие очереди в дома престарелых, поэтому иногда приходилось ожидать помещения туда подопечных по нескольку месяцев. В настоящее время эти очереди в республике, к счастью, ликвидированы.

Татьяна Олифиренко также проводит большую работу с ветеранами. В 2012 году в Майме при Управлении социальной поддержки населения был организован клуб «Оптимист», работу которого она курирует. Сегодня участниками клуба являются полтора десятка пенсионеров райцентра. Они участвуют в спортивных мероприятиях, занимаются в тренажерном зале, проводят встречи с известными людьми, выезжают на экскурсии (в ботанический сад в Камлаке, на горнолыжный комплекс Манжерок, в питомник «Биолит» в селе Алтайском и т.д.) – словом, ведут активный образ жизни.

В работе с пожилыми людьми Управление сотрудничает со школами района, стараясь привлекать к ней подрастающее поколение. Дети, например, мастерят для  ветеранов открытки со стихами к 9 Мая.

Еще одно важное направление социальной работы – оказание материальной помощи малообеспеченным гражданам. Здесь представителю социальной службы нужно обладать особым тактом, умением расспросить человека, все толково ему разъяснить. Ведь люди, попавшие в сложную жизненную ситуацию, находятся «на взводе», им требуется в первую очередь психологическая поддержка. «Приятно, когда человек после разговора уходит успокоенным, благодарит за понимание своих проблем. Некоторые из моих клиентов потом даже звонят мне, с праздниками поздравляют», — рассказывает Татьяна Олифиренко.

Татьяна Владимировна очень любит свою работу. Она всегда старается пропускать ее через себя, к тому же ей нравится общаться с людьми и получать новые впечатления. Люди старшего поколения часто делятся переживаниями, рассказывают о своей жизни, что всегда находит отклик в сердце социального работника.

Алексей МИШИН

от redaktor2

Добавить комментарий