Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай проведен анализ вопросов, задаваемых гражданами при личном обращении.

По результатам проведенной работы составлен перечень типичных вопросов:

1. Может ли кадастровый инженер, выполнивший работы по межеванию, сдать документы в орган регистрации прав?

Ответ: Круг лиц, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав определен ст. 15 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Согласно указанным нормам законодательства кадастровый инженер может подать документы в орган регистрации прав в случаях, установленных федеральным законом.

Так, право обращения в орган регистрации прав с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав для кадастрового инженера предусмотрено подпунктом 5 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, представлять интересы правообладателя кадастровый инженер может при наличии доверенности, предусматривающей соответствующие полномочия.

2. Как получить информацию об объекте недвижимого имущества в электронном виде?

Ответ: Для создания запроса о правах на объект недвижимости необходимо на портале государственных услуг Росреестра перейти по следующим вкладкам: «Деятельность», «Оказание государственных услуг», «Перечень оказываемых услуг», «Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН». Далее следует заполнить поля в соответствии с данными вашего запроса.

Предоставление сведений из ЕГРН в электронном виде является платным. Размер такой платы установлен Приказом Минэкономразвития России от 10.05.2016 № 291 «Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».

3. Утеряно свидетельство о государственной регистрации права. Как получить новое?

Ответ: Свидетельство о государственной регистрации права как документ, удостоверяющий проведение государственной регистрации возникновения права, выдавалось на бумажном носителе в единственном экземпляре. Выдача свидетельства отменена с 1 января 2017 года.

Согласно ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Документом, подтверждающим проведенную регистрацию прав, является выписка из ЕГРН, которую Вы можете получить, представив соответствующий запрос в АУ РА МФЦ или воспользовавшись электронными сервисами Росреестра.

4. Возможно ли обжаловать в апелляционную комиссию решение о приостановлении, принятое по обращению о купле-продаже квартиры?

Ответ: в административном порядке (путем обращения в апелляционную комиссию) могут быть обжалованы решение о приостановлении осуществления кадастрового учета (в случаях, если Закон допускает возможность осуществления кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав) или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета.

Таким образом, решение приостановлении, принятое по обращению о купле-продаже квартиры, не может быть обжаловано в апелляционной комиссии.

5. Какой документ необходимо представить в орган регистрации прав для снятия с учета жилого дома в случае его сноса?

Ответ: Таким документом является акт обследования. В нем кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения объекта с учетом имеющихся сведений Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости, а также иных предусмотренных требованиями к подготовке акта обследования документов подтверждает прекращение существования такого объекта.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай

Добавить комментарий