По словам экспертов туристической отрасли из Республики Алтай и Алтайского края, которых цитирует газета «Коммерсант», этим летом интерес туристов к отдыху на курортах Горного Алтая значительно вырос, несмотря на ограничения, связанные с пандемией.

Турпоток в летний период в Республике Алтай вырос на 10 — 15%, сказала и. о. министра природных ресурсов, экологии и туризма республики Екатерина Поварова. Президент Ассоциации туристических организаций Республики Алтай Татьяна Зяблицкая отмечает, что и сентябрьская загрузка отелей примерно в два раза выше, чем годом ранее. В среднем в сентябре отели были заполнены на 50 – 60%, говорит она.

Существенно увеличилось количество туристов из европейской части страны, в частности из Москвы. «На Алтай поехала центральная Россия, блогеры, обеспеченные туристы. Мы столкнулись с дефицитом мест в дорогих гостиницах, чего в прошлом году не было. Этот год показал, что мы не можем обеспечить достойными средствами размещения всех желающих, все было распродано чуть ли не на полтора месяца вперед», — говорит президент Алтайской региональной ассоциации туризма Александра Томашевич. По данным аналитического центра сервиса поездок и путешествий «Туту.ру», спрос на авиабилеты в Горно-Алтайск в этом году вырос по сравнению с прошлым годом примерно на 70%, при этом спрос в летние месяцы вырос почти в два раза по сравнению с показателями 2019 года. В основном туристы прилетали на курорты Алтая из Москвы, Красноярска, Санкт-Петербурга и Сургута.

На спрос повлияли действия Ростуризма по продвижению внутреннего турпродукта, считает генеральный директор туристической компании «Сладкая жизнь» Ирина Панкова. «Слово «Алтай» очень часто мелькало как в прессе, так и на телевидении. Также сыграла свою роль политика закрытых границ. Россиянам ничего не оставалось, как воспользоваться разрекламированным российским продуктом», — говорит она.

Достичь показателей прошлого года отрасли все же не удастся из-за вынужденной паузы в работе турфирм в связи с ограничительными мерами в начале пандемии коронавируса, уверены участники рынка. Зимний сезон тоже пока остается под вопросом. «В ситуации ожидания второй волны коронавируса и связанных с ней ограничений у нас совсем нет бронирования на новогодние праздники. В прошлом году к этому времени продавалось до половины номерного фонда, сейчас покупки единичны», — говорит Татьяна Зяблицкая.

Эксперты считают, что у местного турбизнеса есть шансы сохранить высокий поток гостей из европейской части страны и в следующем году. Интерес российских туристов может подогреваться качественным сервисом и лояльными ценами, которые сейчас игроки туриндустрии должны продемонстрировать, говорит главный аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов. Также на поведение туристов будет влиять ситуация с валютными курсами. При слабом рубле и росте безработицы выбор также может вновь пасть на отдых внутри рублевой зоны, отмечает он. По сути пандемия предоставила карт-бланш российскому турбизнесу, поскольку ограничения на передвижение по России были сняты задолго до окончания традиционного туристического сезона, говорит эксперт.

Директор региональной программы Независимого института социальной политики, профессор МГУ Наталья Зубаревич считает, что и в следующем сезоне у алтайского турбизнеса есть шансы сохранить высокий поток гостей из европейской части страны. «Если следующим летом границы не закроют, то количество отдыхающих на Алтае жителей европейской части России снизится. Однако спрос все равно будет выше, чем до пандемии. Раскрутка бренда в данном случае играет очень важную роль», — говорит она.

Чтобы обеспечить устойчивый спрос, необходима разработка стратегической программы по развитию туристической инфраструктуры Алтайского региона в целом, считает Ирина Панкова: «Работать над этой программой нужно уже сегодня. Российский турист умеет сравнивать как ценовые характеристики турпродукта, так и уровень сервиса, который появляется, когда есть здоровая конкуренция на рынке».

Добавить комментарий