Каникулы заканчиваются, и родителей волнует вопрос, вернутся ли их дети за парты или продолжат обучение перед монитором домашнего компьютера. Прокуратура Республики Алтай опубликовала на своем сайте разъяснения по поводу того, кто и при каких обстоятельствах уполномочен принимать решения о переводе школ и других образовательных учреждений в режим дистанционного обучения.
В соответствии с Указом Президента России от 2 апреля текущего года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» полномочиями по разработке и реализации комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции наделены руководители субъектов РФ. В том числе они принимают решения об определении режима работы образовательных организаций своего региона или его отдельных территорий.
В период распространения новой коронавирусной инфекции ограничительные меры принимаются на региональном уровне с учетом рекомендаций Роспотребнадзора и государственных санитарных врачей субъектов РФ и распространяются на все образовательные организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
Согласно статье 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельна в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов. Руководствуясь данным положением закона, она вправе самостоятельно решать, какой вариант дистанционных технологий, в том числе онлайн-ресурсы, сервисы и платформы для дистанционного обучения, использовать для организации обучения.
В качестве коллегиальных органов управления, которые могут участвовать в принятии соответствующих решений наряду с руководством образовательной организации могут выступать попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом образовательной организации. Для учета мнения могут создаваться советы родителей.