В аэропорту Горно-Алтайска 17 декабря журналистам презентовали грузовой склад, открытый компанией «Астех Карго».

Авиаперевозки грузов: быстро, удобно, надежно

С момента открытия склада, а это случилось в ноябре, обеспечена возможность авиационной отправки грузов из Горно-Алтайска в центры практически всех регионов России и обратно. Надо отметить, приема и отправки грузов в аэропорту столицы региона не было ни в советской, ни в новейшей истории России. Чтобы срочно доставить почту или товар, его необходимо было сначала довезти автотранспортом до Барнаула, Новосибирска или Новокузнецка, что значительно увеличивало временные и финансовые затраты.

— Открытие грузового склада — достаточно серьезный инвестиционный проект, который мы реализовали при поддержке руководства аэропорта «Горно-Алтайск». Этому способствовал взрывной рост числа авиаперевозок (при трех рейсах в неделю, разумеется, о срочных авиаперевозках грузов не могло быть и речи). Именно увеличение пассажиропотока и, соответственно, рейсов обеспечило условия для развития дополнительных авиационных сервисов в Республике Алтай, — пояснил генеральный директор «Астех Карго» Доброслав Ударцев. — Сейчас в регионе в высокий сезон — несколько рейсов в Москву, по ряду показателей ваш аэропорт приближается к аэропорту Барнаула. Для открытия авиационных грузоперевозок необходимо было закупить дорогостоящее досмотровое оборудование, обеспечить место и условия хранения, специальную технику, обучить людей. Службы аэропорта «Горно-Алтайск» и его собственника АФК «Система» пошли навстречу нашим предложениям, согласовали условия, которые позволили в перспективе рассматривать проект как окупаемый. Сейчас грузовой склад оснащен необходимым оборудованием, в том числе холодильным, поддерживающим температуру от -20 до +4 градусов. В этом году были подписаны договоры на грузоперевозки с авиакомпаниями «Сибирь», «Победа», «Уральские авиалинии». Таким образом, грузы теперь можно доставлять не только в Москву, но и по всей маршрутной сети перечисленных авиакомпаний. Уверен, что возможность обеспечения авиационных грузоперевозок будет способствовать динамичному развитию Республики Алтай и благополучию ее жителей.

Доброслав Викторович также отметил, что их иностранные партнеры интересуются экологически чистой продукцией из Горного Алтая, а условия грузовых авиационных перевозок у нас сегодня лучше, чем в соседних регионах. Со временем при должном развитии событий компания собирается обратиться к республиканскому правительству с предложением о постройке полноценного грузового терминала.

Аэропорт «Горно-Алтайск» — лучший в СНГ

Генеральный директор ОАО «Аэропорт «Горно-Алтайск» Сергей Круглов отметил, что грузоперевозки — важная составляющая работы аэропорта. Появление склада — первый шаг к созданию настоящей грузовой службы, которая откроет большие перспективы региональному бизнесу.

Только этим перспективные направления деятельности аэропорта, разумеется, не исчерпываются. Сегодня в числе важнейших и самых капиталоемких — открытие пункта пропуска и придание аэропорту «Горно-Алтайск» статуса международного. В настоящее время есть ряд проблем, в том числе финансовых, причем на уровне федерального бюджета. Службы, необходимые в международном аэропорту (пограничные, таможенные, фитосанитарные и т.д.), имеют федеральное подчинение, их организация и эксплуатация требуют больших, исчисляющихся в миллиардах, средств (только на изменение конфигурации и структуры аэродрома потребуется 2,7 миллиарда рублей). В то же время в этом, «ковидно-кризисном», году многие капиталоемкие проекты приостановились из-за необходимости направить средства на борьбу с пандемией.

Однако общей картины это не меняет. По словам Сергея Федоровича, сроки чуть сдвинуты, но процесс идет. В аэропорту и в Правительстве Республики Алтай подготовили все необходимые документы и направили их в федеральный центр. Один из самых ближних по времени проектов — строительство гостиницы: пассажиропоток (а теперь и грузопоток) растет, транспортные стыковки, бывает, требуют ночевки, а ехать ради этого в город или близлежащие села не всегда удобно. Проект готов, региональные властей дали добро. Теперь требуется подобрать инвестора и уточнить дизайнерские решения. Предполагается, что гостиница станет единым комплексом с автовокзалом (стыковки для тех, кто едет в районы, где нет авиасообщения, станут намного удобнее). Все это входит в комплексный план развития республики.

Что касается настоящего момента, руководство аэропорта работает над проектом полной реконструкции аэровокзального комплекса. Если при открытии здания в 2011 году казалось, что пассажирам будет слишком просторно, то теперь согласно культуре обслуживания пассажиров и технологическим требованиям люди здесь просто не вмещаются. Проектирование планируют закончить в апреле, приступить к работе, пройдя главгосэкспертизу, — в мае. Если не случится форс-мажора, реконструированный аэровокзальный комплекс, по словам Сергея Федоровича, будет введен в эксплуатацию в 2022-м (идеально — если к началу высокого туристского сезона).

Помимо собственно реконструкции здания потребуется масса оборудования, машин и механизмов, способных обеспечивать быстрое и удобное обслуживание увеличивающегося числа пассажиров.

В плане финансов из-за пандемии в этом году все аэропорты России потеряли от 10 до 25 процентов своих объемов (большие, ориентированные в основном на зарубежные перевозки, типа Шереметьево — гораздо больше). В то же время наш аэропорт, наоборот, почти на 50 процентов увеличил объемы. Планируемая годовая прибыль (точно будет подсчитана позже) — больше, чем в аэропорту «Барнаул» за 2019-й, не связанный с коронавирусом год. Они в прошлом году отправили 541 тысячу пассажиров (в этом — около 300 тысяч). Мы в этом — около 150 тысяч. Штат «Барнаула» — около 800 человек, «Горно-Алтайска» — 187.

«Горно-Алтайск» — самый молодой федеральный аэропорт (статус федерального был присвоен в 2016-м). В этом есть и плюсы и минусы. Переориентирование авиакомпаний на новые линии — процесс трудоемкий, небыстрый, однако в нашем случае в прошлом году прирост пассажиропотока составил 65 процентов, в этом — около 50 процентов.

Наращивание объемов — хоть и важная цель (это и прибыль, и налоговые отчисления, и рабочие мест, и прочее), но все же не самая главная. Основной приоритет — качество работы. Последние три года «Горно-Алтайск» становился лучшим аэропортом стран СНГ, в 2016-м и 2017-м — в категории до 100 тысяч пассажирооборота, в 2019-м — от 100 тысяч до 300 тысяч.

Критерии и степень соответствия им определяют сами аэропорты, находящиеся на территории России и сопредельных государств, то есть это взгляд не со стороны, а изнутри, оценка настоящих профессионалов. По 2020 году результаты станут известны чуть позже.

Справка «ЗА»:

«Астех Карго» входит в группу компаний, более 20 лет работающих в сфере авиационных перевозок. Холдинг занимается продажей авиабилетов, отправкой грузов и другими авиационными сервисами.

Первым авиационным грузом в Горно-Алтайск, доставленным на борту авиакомпании «Победа», стали полторы тонны специальной защитной одежды для медиков, работающих с больными COVID-19, позже самолетом стала поступать вакцина от новой инфекции.

Услугами авиационных грузоперевозок воспользовалась и Почта России. Ряд местных предприятий также отправили свои товары в европейскую часть страны через «Астех Карго».

*** Несколько лет назад цены на перелет из Горно-Алтайска в столицу страны и обратно отличались от цен из Барнаула в среднем в два раза, из Красноярска, бывало, и в три. В декабре 2020-го цены от Горно-Алтайска до Москвы дешевле по сравнению не только с Барнаулом, но также с Красноярском и Новосибирском. При этом авиакомпании при снижении цен на билеты тоже выигрывают — за счет полной загрузки бортов.

Галина Миронова

от redaktor2

Добавить комментарий