
70-летняя жительница Горно-Алтайска, которая в прошлом уже становилась жертвой телефонных аферистов, в этот раз, проявив бдительность, оставила злоумышленников без дохода. Как сообщает пресс-служба МВД по РА, семь лет назад, мошенники вынудили доверчивую пенсионерку назвать им реквизиты банковской карты и трехзначный код на оборотной стороне, лишив её 30 тысяч рублей. В августе этого года, когда ей вновь поступил звонок якобы от сотрудника службы безопасности банка, она вовремя прекратила разговор с мошенником и сохранила свои сбережения. По словам женщины, дать отпор аферистам ей помог, горький опыт общения с ними.
Во втором случае 71-летней горожанке позвонил мужчина, представившийся сотрудником правоохранительных органов. Он сообщил женщине, что ей положена компенсация в размере 350 тысяч рублей за то, что ранее она приобретала биологически активные добавки в фармацевтических компаниях. Собеседник заявил, что БАДы оказались поддельными, а в отношении руководства компании возбуждены уголовные дела, поэтому сотрудники правоохранительных органов проводят работу по возмещению ущерба пострадавшим гражданам. Мужчина заверил, что окажет всю необходимую помощь, в том числе в оформлении документов, и попросил за оказание юридических услуг 35 тысяч рублей.
Горожанка сразу поняла, что имеет дело с мошенниками, так как была осведомлена о схемах аферистов из средств массовой информации. Прервав беседу, она лишила афериста незаконного заработка.
МВД по Республике Алтай напоминает гражданам: «Звонок от сотрудника банка и компенсация за биологически активные добавки» – одни из самых распространенных схем обмана.
Иллюстрация: zen.yandex.ru