Роспотребнадзор по Республике Алтай в 2021 году рассмотрел 5,5 тысяч обращений

Дата:


За 2021 год в Роспотребнадзор по Республике Алтай поступило 5555 обращений граждан, из них письменных – 399, и 5156 – устных. Анализ структуры обращений граждан в разрезе поднимаемых вопросов показал, что в этом году в связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой наиболее значимыми являются вопросы в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 66,7%, по нарушениям прав потребителей поступило 33,3% обращений.

Наибольшее число обращений поступило по телефону «горячей линии» по профилактике коронавирусной инфекции, которая работала в течение года в ежедневном режиме. Сотрудники Роспотребнадзора по Республике Алтай за год ответили на 4489 звонков граждан. В основном обращения касались результатов тестирования на коронавирус, порядка прохождения карантина и изоляции, проведения прививок, порядка организации мероприятий в условиях режима «повышенная готовность», соблюдения масочного режима в общественных местах.

Среди вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия остаются актуальными для региона вопросы сбора и вывоза отходов, содержания городских и сельских территорий (30 % поступивших обращений), качества оказываемых услуг общественного питания и продуктов питания (22 %), условий обучения в образовательных организациях (9 %), условиях труда (6,2 %) и условиях проживания в жилых помещениях (5,4 %).

Не менее популярными были вопросы защиты прав потребителей. Здесь, как и в предыдущие годы основная тема обращений – розничная торговля (29 % всех поступивших вопросов по данной тематике), оказание жилищно-коммунальных услуг (11,1 %), транспортных (9,3%) и туристических услуг 8,4 %).

Из числа рассмотренных обращений 349 направлены по подведомственности. По 2019 обращениям приняты меры, позволившие повлиять на ситуацию и устранить нарушения, даны разъяснения. По 92 обращениям проведены предварительные проверки, по 15 обращениям – внеплановые проверки. По результатам проверок составлено 58 протоколов, по одному обращению материалы переданы в суд, деятельность объекта приостановлена. По 114 обращениям проведены лабораторные исследования, замеры и инструментальные измерения с привлечением экспертов Центра гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай.

За 2021 г. по материалам Консультационного центра Центра гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай рассмотрено и удовлетворено 22 исковых заявления. Удовлетворены требования потребителей на денежную сумму 3103789 рублей. В досудебном порядке потребителям возвращены денежные средства на сумму 617 795.59 рублей.

Все самые последние новости в нашем телеграм канале

Отправь другу

spot_imgspot_img

Популярное

Другие статьи

Пловец из Республики Алтай — призер чемпионата России по подводному спорту

Пловец из Республики Алтай стал призером чемпионата России, сообщает...

В Усть-Коксинском районе в ДТП пострадал малолетний ребенок

Малолетний пассажир пострадал в ДТП в Усть-Коксинском районе, сообщает...

Минцифры и ИТ-эксперты: цифровые технологии предварительного голосования «Единой России» проверены и готовы к процедуре

Партия находится в авангарде цифровизации политической жизни и избирательного...

Прокуратура приняла меры по уборке несанкционированной свалки в Турочакском районе

Прокуратура Турочакского района проверила исполнение законодательства об отходах после...