На окружном семинаре представители органов власти и Центров управления регионами Сибири обсудили тренды интернет-коммуникаций и определились с вектором совместной работы. Эксперты и госслужащие отметили: основным ориентиром работы власти в интернете должен стать открытый диалог с гражданами.
За 2022 год в СФО госорганами и ЦУР было обработано более 453 тысяч комментариев и обращений жителей в интернете. В Республике Алтай ЦУР совместно с органами госвласти отработал более 8 тысяч обращений граждан.
Наиболее распространенные жалобы и предложения граждан легли в основу аналитических документов Центров управления регионами. За прошлый год на основе аналитики органами власти было принято 244 управленческих решения в различных сферах: ЖКХ, здравоохранение, благоустройство, социальная защита.
Вице-премьер Правительства Республики Алтай Эжер Ялбаков подчеркнул, что аналитические данные ЦУР позволяют вырабатывать системные решения в работе с обращениями граждан.
«Находясь в постоянном взаимодействии с ЦУР и в повестке наиболее популярных запросов жителей в соцсетях, мы находим решения социально-экономических задач. Большинство обращений граждан в нашем регионе касаются качества обслуживания дорог, благоустройства общественных территорий, социального обслуживания, общественного транспорта, вывозаотходов. На основе запросов жителей корректируется и реализуется программа социально-экономического развития Республики Алтай», – рассказал Эжер Ялбаков.
По данным «Диалога», головной организации ЦУР, в регионах Сибири созданы официальные страницы всех администраций городов и районов, социально значимых ведомств и министерств. На таких страницах пользователь получает первичный ответ от представителя власти за 3–4 часа. Первый заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин отметил необходимость развивать работу в информационном поле, делая акцент на повышение качества обратной связи и межрегиональное взаимодействие.
«Наша задача обеспечить информационное слаживание регионов, понять их потребности и сложности, с которыми они сталкиваются при работе с обратной связью. Поэтому здесь ведется открытый партнерский разговор», – отметил Кирилл Истомин.