В Горно-Алтайском педагогическом колледже прошел региональный инклюзивный фестиваль «Люди как люди», посвященный Всемирному дню распространения информации об аутизме.
Всего в фестивале приняли участие более 70 человек – родители, педагоги, психологи, студенты. Для мам и пап был организован арт-тренинг, педагоги и студенты прослушали лекции, посвященные вопросам обучения и воспитания детей с аутизмом, социальной адаптации и социализации обучающихся, сообщает Горно-Алтайский педагогический колледж.
Площадку для студентов открыла министр образования и науки Республики Алтай Ольга Саврасова. Она подчеркнула, что цель фестиваля – не только информирование об аутизме, но и поддержка, включение в социальную среду людей с расстройством аутического спектра и их семей.
Площадку для педагогов открыла председатель комитета Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай по здравоохранению и социальной защите, региональный координатор проекта «Единой России» «Здоровое будущее» Алёна Казанцева, которая также отметила важность подобных мероприятий, помогающих обществу понять людей с особыми возможностями здоровья.
На фестивале прошли занятия по темам: «Профилактика родительского выгорания и восстановление» и «Мир глазами ребёнка с РАС», также проводились индивидуальные консультации экспертов.
Специалисты республиканского реабилитационного центра продемонстрировали применение инновационного оборудования с детьми с РАС в домашних условиях. Преподаватель адаптивной физкультуры и руководитель специализированного отделения показал, как проходит занятие секции адаптивного скалолазания.
Уникальным опытом поделились педагоги из городской школы №10 и ресурсного класса начальной школы №5, отмечают организаторы.
Специалисты подчеркивают, что с каждым годом количество детей с расстройством аутистического спектра растет. Увеличивается и число профессионалов, которые ежегодно проходят обучение по работе с особенными детьми. Аутизм – расстройство, которое не поддаётся полному излечению. Но при правильной, своевременной и обязательно комплексной терапии, снизить выраженность симптомов аутизма удаётся.
Фото: Горно-Алтайский педагогический колледж