Как получить услуги Социального фонда: клиентские службы – для удобства земляков

Дата:

Клиентские службы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (Социального фонда России) по Республике Алтай принимают граждан по усовершенствованному стандарту обслуживания. Единый подход к предоставлению услуг основан на внедрении принципов клиентоцентричности. Социальный фонд России оказывает более 100 государственных услуг для граждан и страхователей, постоянно расширяет количество беззаявительных услуг, а также электронных сервисов для удовлетворения потребностей населения. В Республике Алтай в каждом муниципальном образовании работают клиентские службы СФР, чтобы земляки могли обратиться за помощью, решить личный вопрос, получить государственную услугу.

Сегодня подробно о клиентских службах ОСФР мы поговорили с управляющим Отделением Социального фонда России по Республике Алтай Ольгой Борисовной Каташевой.

Ольга Борисовна, что такое клиентские службы Социального фонда и какие задачи они решают?

– Клиентские службы являются структурными подразделениями Отделения Социального фонда России по Республике Алтай, осуществляющими прием граждан и страхователей по вопросам предоставления государственных услуг, мер социальной поддержки, и иных функций, относящихся к компетенции Фонда.                       

Главная задача клиентских служб – обеспечение качественного приема и консультирования граждан и страхователей по вопросам предоставления государственных услуг и функций Фонда и повышение уровня удовлетворенности граждан и страхователей государственными услугами и сервисами Фонда, в том числе предоставляемыми в электронном виде.

Мы достаточно щепетильно подбирали специалистов для работы в клиентских службах, обучали их, чтобы они были клиентоориентированными и могли ответить практически на все вопросы посетителей.

– Сколько клиентских служб на территории Республики Алтай?

На территории Республики Алтай прием граждан организован в 12 офисах клиентских служб. Клиентские службы СФР работают во всех районах республики. В Горно-Алтайске граждан принимают в двух офисах по адресам:  ул. Г.И. Чорос-Гуркина, 56, а так же пр-кт Коммунистический, 41/1.

Учитывая, что многие услуги Фонда можно получить по экстерриториальному принципу, граждане вправе обращаться в любой офис клиентской службы СФР по месту своего фактического нахождения. Посетитель может комплексно оформить сразу все меры поддержки, на которые он имеет право в зависимости от жизненной ситуации.

Обратиться также можно в МФЦ. На сегодняшний день в филиалах МФЦ Республики Алтай предоставляется 37 услуг СФР.

– Как работают клиентские службы СФР?

– Клиентские службы СФР работают в следующем режиме:

  • понедельник-четверг с 8-00 до 17-15 часов без обеденного перерыва;
  • пятница – с 8-00 до 16-00 часов без обеденного перерыва.
  • Суббота и воскресенье – выходные дни.

Есть ли очереди? Можно ли записаться предварительно? И как это сделать?

Прием граждан в офисах клиентских служб осуществляется в порядке очереди. В целях предупреждения образования очередей в клиентских службах предприняты следующие меры:

  1. офисы клиентских служб принимают граждан без обеденного перерыва 5 рабочих дней в неделю;
  2. прием граждан осуществляется с максимальным открытием всех клиентских окон;
  3. в клиентских службах работают администраторы, которые решают вопросы граждан, не требующие визита к специалисту.
  4. гражданин может записаться на прием по предварительной записи. Это значительно сокращает время ожидания. Записаться можно на странице Отделения ОСФР по Республике Алтай на сайте СФР (sfr.gov.ru), по бесплатному телефону 8-800-200-04-96 или лично в клиентской службе.

– Ольга Борисовна, если пришел человек, но не знает, какие меры поддержки ему полагаются, ему помогут сориентироваться специалисты клиентских служб?

Да, безусловно, помощь гражданину будет оказана. В ходе личного приема специалист клиентской службы определит перечень государственных услуг СФР, которые могут быть предоставлены гражданину с учетом статуса гражданина и возникших жизненных ситуаций.

Существует форма комплексного запроса, объединяющего предоставление нескольких услуг СФР. Гражданин или представитель гражданина вправе обратиться за предоставлением государственных услуг Социального фонда России на основании комплексного запроса  в любой территориальный орган СФР в пределах территории Российской Федерации по своему выбору. Комплексный запрос может быть подан лично непосредственно в клиентскую службу, по почте или через сайт Госуслуг. При подаче комплексного запроса гражданин или его представитель  указывает удобные способы информирования о результатах предоставления государственных услуг СФР.

– Сколько обращений от граждан поступило с начала 2023 года?

В 2023 году сотрудниками клиентских служб уже принято более 53 тысяч заявителей (53 151). Кроме того консультации проводятся по телефону региональной «горячей линии», так за 5 месяцев текущего года проведено 14,5 тысяч (14 475) консультаций. Также работа с обращениями граждан ведется в официальных аккаунтах Отделения СФР в социальных сетях, где в 2023 году обратилось более 5 тысяч граждан.

– По каким вопросам чаще всего обращаются жители Республики Алтай?

Социальный фонд России сопровождает гражданина всю жизнь, начиная от рождения. Мы оказываем государственные услуги, ориентированные на обеспечение достойной жизни людей, на социальную поддержку граждан и решение конкретных жизненных ситуаций.

Поэтому сложно сказать, какие услуги самые востребованные. Ведь в зависимости от жизненной ситуации человека для него решение его проблемы – самая важная задача. И решить ее надо здесь и сейчас.

На сегодняшний день, пожалуй, одна из наиболее востребованных услуг – выплата единого пособия семьям с детьми. Особо отмечу, в России  создана целостная система государственной поддержки нуждающихся семей от периода беременности женщины до достижения ребенком 17 лет.

Граждане ежедневно обращаются в клиентские службы СФР по самым разным вопросам и с разными проблемами. Сотрудники клиентских служб Отделения СФР обязаны помочь всем. Однако, есть сегодня особая категория граждан – это семьи мобилизованных. Перед нами поставлена задача об оказании всесторонней и комплексной помощи участникам спецоперации и членам их семей. Помощь оказывается адресно, вопросы стараемся решить быстро.

Наши сотрудники, ответственные за взаимодействие с мобилизованными гражданами и членами их семей, обеспечивают полное информационное сопровождение от момента подачи заявлений до получения заявителями результатов услуг. Предоставление мобилизованным и членам их семей государственных услуг и мер социальной поддержки СФР реализуются с применением наиболее простых и быстрых решений в каждой конкретной жизненной ситуации.

Буквально на днях в нашем офисе Отделения СФР по ул. Красноармейская, д. 1 начал свою работу республиканский филиал Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции “Защитники Отечества”. Мы уже сейчас оказываем всяческую поддержку Филиалу ради благополучия родных и близких участников СВО.

– Что такое цифровая зона? Они есть в каждой клиентской службе?

Сегодня большинство услуг Социального фонда России можно получить в электронном виде, не посещая клиентскую службу или офис МФЦ. Это очень удобно и просто. Услугу можно получить из любой точки страны, сидя на диване, не выходя из дома, главное, чтобы был интернет.

Однако не все владеют компьютерной грамотностью, не у всех имеются современные гаджеты, но мы уверены, что за цифровыми услугами – будущее.

Поэтому в соответствии с единым стандартом клиентские офисы фонда оснащены всем необходимым для обслуживания: зонами ожидания, приема, информирования, а также цифровой зоной самообслуживания. Посетители могут воспользоваться зоной, пока ждут приема к специалисту, либо самостоятельно получить услугу, за которой пришли в СФР. У нас в каждой клиентской службе действуют цифровые зоны, включающие необходимую оргтехнику для самообслуживания граждан: компьютеры с подключением к сайту СФР, порталу Госуслуг.

Все клиентские службы нашего Отделения оборудованы такими цифровыми зонами самообслуживания с помощью гостевых компьютеров, которыми могут воспользоваться посетители. В цифровой зоне граждане могут  самостоятельно подать заявления на услуги СФР, получить выписки или справки, изучить необходимые нормативно-правовые акты, сканировать или распечатать документы. Все данные о специалистах, ответственных за «гостевые» компьютеры, имеются непосредственно в цифровой зоне. При необходимости специалисты клиентской службы оказывают  гражданам консультационную и практическую помощь в формате «пошаговой» навигации.

– Ольга Борисовна, в завершение нашего разговора есть что посоветовать жителям республики?

Я бы посоветовала, при наличии возможности, получать услуги Социального фонда России дистанционно, с помощью личного кабинета на сайте СФР или на портале Госуслуг. Это не только избавит граждан от необходимости приходить лично в Социальный фонд России, а, зачастую, еще и ускорит процесс получения таких услуг. Но и при личном обращении гражданина, мы, разумеется, окажем ему всяческое содействие, не оставим наедине с нерешенной проблемой.

Фото: https://sfr.gov.ru

Все самые последние новости в нашем телеграм канале

Отправь другу

spot_imgspot_img

Популярное

Другие статьи

«Манжерок» стал площадкой для съемок детского трэвел-сериала

Алтайский курорт привлек внимание юных кинематографистов. В досуговом центре...

На смену курортному сбору

С 1 января 2025 года в России начнет действовать...

Завершилось обучение самозанятых по профессии «Кондитер»

14  ноября в Горно-Алтайске завершилось проведение обучающего курса по...

«Ростелеком» предложил новые тарифы на услуги для дома и семьи, которые не изменятся никогда

«Ростелеком» запустил специальную акцию «Навсегда»: клиенты могут подключить все...