Клиентские службы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (Социального фонда России) по Республике Алтай принимают граждан по усовершенствованному стандарту обслуживания. Единый подход к предоставлению услуг основан на внедрении принципов клиентоцентричности. Социальный фонд России оказывает более 100 государственных услуг для граждан и страхователей, постоянно расширяет количество беззаявительных услуг, а также электронных сервисов для удовлетворения потребностей населения. В Республике Алтай в каждом муниципальном образовании работают клиентские службы СФР, чтобы земляки могли обратиться за помощью, решить личный вопрос, получить государственную услугу.
Сегодня подробно о клиентских службах ОСФР мы поговорили с управляющим Отделением Социального фонда России по Республике Алтай Ольгой Борисовной Каташевой.
– Ольга Борисовна, что такое клиентские службы Социального фонда и какие задачи они решают?
– Клиентские службы являются структурными подразделениями Отделения Социального фонда России по Республике Алтай, осуществляющими прием граждан и страхователей по вопросам предоставления государственных услуг, мер социальной поддержки, и иных функций, относящихся к компетенции Фонда.
Главная задача клиентских служб – обеспечение качественного приема и консультирования граждан и страхователей по вопросам предоставления государственных услуг и функций Фонда и повышение уровня удовлетворенности граждан и страхователей государственными услугами и сервисами Фонда, в том числе предоставляемыми в электронном виде.
Мы достаточно щепетильно подбирали специалистов для работы в клиентских службах, обучали их, чтобы они были клиентоориентированными и могли ответить практически на все вопросы посетителей.
– Сколько клиентских служб на территории Республики Алтай?
– На территории Республики Алтай прием граждан организован в 12 офисах клиентских служб. Клиентские службы СФР работают во всех районах республики. В Горно-Алтайске граждан принимают в двух офисах по адресам: ул. Г.И. Чорос-Гуркина, 56, а так же пр-кт Коммунистический, 41/1.
Учитывая, что многие услуги Фонда можно получить по экстерриториальному принципу, граждане вправе обращаться в любой офис клиентской службы СФР по месту своего фактического нахождения. Посетитель может комплексно оформить сразу все меры поддержки, на которые он имеет право в зависимости от жизненной ситуации.
Обратиться также можно в МФЦ. На сегодняшний день в филиалах МФЦ Республики Алтай предоставляется 37 услуг СФР.
– Как работают клиентские службы СФР?
– Клиентские службы СФР работают в следующем режиме:
- понедельник-четверг с 8-00 до 17-15 часов без обеденного перерыва;
- пятница – с 8-00 до 16-00 часов без обеденного перерыва.
- Суббота и воскресенье – выходные дни.
– Есть ли очереди? Можно ли записаться предварительно? И как это сделать?
– Прием граждан в офисах клиентских служб осуществляется в порядке очереди. В целях предупреждения образования очередей в клиентских службах предприняты следующие меры:
- офисы клиентских служб принимают граждан без обеденного перерыва 5 рабочих дней в неделю;
- прием граждан осуществляется с максимальным открытием всех клиентских окон;
- в клиентских службах работают администраторы, которые решают вопросы граждан, не требующие визита к специалисту.
- гражданин может записаться на прием по предварительной записи. Это значительно сокращает время ожидания. Записаться можно на странице Отделения ОСФР по Республике Алтай на сайте СФР (sfr.gov.ru), по бесплатному телефону 8-800-200-04-96 или лично в клиентской службе.
– Ольга Борисовна, если пришел человек, но не знает, какие меры поддержки ему полагаются, ему помогут сориентироваться специалисты клиентских служб?
– Да, безусловно, помощь гражданину будет оказана. В ходе личного приема специалист клиентской службы определит перечень государственных услуг СФР, которые могут быть предоставлены гражданину с учетом статуса гражданина и возникших жизненных ситуаций.
Существует форма комплексного запроса, объединяющего предоставление нескольких услуг СФР. Гражданин или представитель гражданина вправе обратиться за предоставлением государственных услуг Социального фонда России на основании комплексного запроса в любой территориальный орган СФР в пределах территории Российской Федерации по своему выбору. Комплексный запрос может быть подан лично непосредственно в клиентскую службу, по почте или через сайт Госуслуг. При подаче комплексного запроса гражданин или его представитель указывает удобные способы информирования о результатах предоставления государственных услуг СФР.
– Сколько обращений от граждан поступило с начала 2023 года?
– В 2023 году сотрудниками клиентских служб уже принято более 53 тысяч заявителей (53 151). Кроме того консультации проводятся по телефону региональной «горячей линии», так за 5 месяцев текущего года проведено 14,5 тысяч (14 475) консультаций. Также работа с обращениями граждан ведется в официальных аккаунтах Отделения СФР в социальных сетях, где в 2023 году обратилось более 5 тысяч граждан.
– По каким вопросам чаще всего обращаются жители Республики Алтай?
– Социальный фонд России сопровождает гражданина всю жизнь, начиная от рождения. Мы оказываем государственные услуги, ориентированные на обеспечение достойной жизни людей, на социальную поддержку граждан и решение конкретных жизненных ситуаций.
Поэтому сложно сказать, какие услуги самые востребованные. Ведь в зависимости от жизненной ситуации человека для него решение его проблемы – самая важная задача. И решить ее надо здесь и сейчас.
На сегодняшний день, пожалуй, одна из наиболее востребованных услуг – выплата единого пособия семьям с детьми. Особо отмечу, в России создана целостная система государственной поддержки нуждающихся семей от периода беременности женщины до достижения ребенком 17 лет.
Граждане ежедневно обращаются в клиентские службы СФР по самым разным вопросам и с разными проблемами. Сотрудники клиентских служб Отделения СФР обязаны помочь всем. Однако, есть сегодня особая категория граждан – это семьи мобилизованных. Перед нами поставлена задача об оказании всесторонней и комплексной помощи участникам спецоперации и членам их семей. Помощь оказывается адресно, вопросы стараемся решить быстро.
Наши сотрудники, ответственные за взаимодействие с мобилизованными гражданами и членами их семей, обеспечивают полное информационное сопровождение от момента подачи заявлений до получения заявителями результатов услуг. Предоставление мобилизованным и членам их семей государственных услуг и мер социальной поддержки СФР реализуются с применением наиболее простых и быстрых решений в каждой конкретной жизненной ситуации.
Буквально на днях в нашем офисе Отделения СФР по ул. Красноармейская, д. 1 начал свою работу республиканский филиал Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции “Защитники Отечества”. Мы уже сейчас оказываем всяческую поддержку Филиалу ради благополучия родных и близких участников СВО.
– Что такое цифровая зона? Они есть в каждой клиентской службе?
– Сегодня большинство услуг Социального фонда России можно получить в электронном виде, не посещая клиентскую службу или офис МФЦ. Это очень удобно и просто. Услугу можно получить из любой точки страны, сидя на диване, не выходя из дома, главное, чтобы был интернет.
Однако не все владеют компьютерной грамотностью, не у всех имеются современные гаджеты, но мы уверены, что за цифровыми услугами – будущее.
Поэтому в соответствии с единым стандартом клиентские офисы фонда оснащены всем необходимым для обслуживания: зонами ожидания, приема, информирования, а также цифровой зоной самообслуживания. Посетители могут воспользоваться зоной, пока ждут приема к специалисту, либо самостоятельно получить услугу, за которой пришли в СФР. У нас в каждой клиентской службе действуют цифровые зоны, включающие необходимую оргтехнику для самообслуживания граждан: компьютеры с подключением к сайту СФР, порталу Госуслуг.
Все клиентские службы нашего Отделения оборудованы такими цифровыми зонами самообслуживания с помощью гостевых компьютеров, которыми могут воспользоваться посетители. В цифровой зоне граждане могут самостоятельно подать заявления на услуги СФР, получить выписки или справки, изучить необходимые нормативно-правовые акты, сканировать или распечатать документы. Все данные о специалистах, ответственных за «гостевые» компьютеры, имеются непосредственно в цифровой зоне. При необходимости специалисты клиентской службы оказывают гражданам консультационную и практическую помощь в формате «пошаговой» навигации.
– Ольга Борисовна, в завершение нашего разговора есть что посоветовать жителям республики?
– Я бы посоветовала, при наличии возможности, получать услуги Социального фонда России дистанционно, с помощью личного кабинета на сайте СФР или на портале Госуслуг. Это не только избавит граждан от необходимости приходить лично в Социальный фонд России, а, зачастую, еще и ускорит процесс получения таких услуг. Но и при личном обращении гражданина, мы, разумеется, окажем ему всяческое содействие, не оставим наедине с нерешенной проблемой.
Фото: https://sfr.gov.ru