Здесь думают о людях

Дата:

Перед командировкой в Турочак главред предложил мне выбрать, о ком и о чем я желаю сделать материал в газету. Моя первая мысль: напишу о Турочакской районной больнице, поскольку много слышала положительных отзывов об этом учреждении, в том числе и от медработников. Больница действительно приятно удивила меня по многим параметрам, как и мудрый организаторский и человеческий подход в управлении столь непростым хозяйством главного врача Марии Николаевны Тришиной.

Врачебная команда Турочакской РБ

Итак, Турочакская больница… Во-первых, это красиво. Здание стоит на живописном берегу Бии в окружении сосен, напоминая очень приличный санаторий. Для справки скажу, что действующие корпуса больницы были построены в 2008 и 2014 годах. А вообще первый врачебный участок появился в данном месте в 1927-м, именно с этого года турочакцы ведут отсчет истории здравоохранения своего района.

Ухоженная территория больничного городка даже осенью, когда уже нет такого количества зелени, радует глаз – чисто и уютно! Здесь расположены памятник медицинским работникам, мостик через ручей, фонтан, работающий в теплый период года, лавочки. У входа в больничный двор установлена Доска почета, где ежегодно обновляются фотографии лучших сотрудников медорганизации. Вдали вижу какие-то насаждения, аккуратно огороженные заборчиком. Что это? Как мне объяснили, недавно на этом месте снесли ветхое здание и разбили яблоневый сад…

Пройдясь по территории, вхожу в больницу. Меня встречает Александр Степанов, который любезно согласился организовать встречу с главврачом. Саша много лет работает в этом учреждении – он отменный программист, системный администратор и фотограф. Мы пошли в кабинет к Марии Николаевне. По пути отмечаю отсутствие очередей, к которым мысленно готовилась. Просторные коридоры и никаких железных стульев и неудобных лавок! Пациенты ожидают приглашения в кабинет на мягких современных диванчиках. На столиках лежат журналы и другие материалы, на стенах установлены мониторы, где транслируется видео о жизни больницы и по профилактической тематике. Ожидание приема врача проходит в максимальном комфорте.

Мария Николаевна уже ждала меня вместе с заместителем главного врача Раисой Сергеевной Субботиной. Мы сразу наметили концепцию будущей публикации – никакой утомляющей статистики, пишем живой очерк о больнице.

М.Н. Тришина с врачом И. С. Григорьевой

Мария Николаевна поделилась, что ее связывает с данным медицинским учреждением, как и в целом с Турочакской землей, особая сила – сила рода. Ее прадеды основали Турочак. Когда он был непроходимой тайгой, здесь трудились ее предки многие-многие десятки лет. Родители Марии Тришиной были врачами, при этом мама Альбина Камалдиновна Гаджиханова когда-то тоже возглавляла Турочакскую РБ. Собеседница признается: она росла в этой атмосфере. Неудивительно, что больница стала для нее вторым, а может, и первым домом. Доктор Тришина не без гордости рассказывает, что в ее семье сложилась крепкая медицинская династия, многие представители которой продолжают работать на своей малой родине, например сын Марии Николаевны Даниил Витальевич, который трудится в РБ стоматологом.

Мои родные сестра и брат, сын, племянница, сноха и зять стали врачами. Нас три поколения медиков и девять врачей в одной семье, – говорит главный врач.
Позже она добавляет:

Там, где твои корни, легче живется и увереннее работается. Ты знаешь людей, они знают тебя, нам друг с другом проще найти общий язык.

М.Н. Тришина

Бескомпромиссная любовь к своей работе, талант руководителя, честолюбие врача, какое-то очень по-женски внимательное отношение ко всем мелочам – пожалуй, эти качества позволяют Марии Николаевне сохранять в больнице порядок и уют. И, конечно, добавим сюда мудрость, способность найти подход к коллегам и пациентам.

– На 80% человек лечится отношением. Между прочим, так сказал Андрей Турчак, недавно посетивший нашу больницу. Я с ним полностью согласна. Если давать пациенту лекарства от заболевания, но вгонять в острый стресс, то препараты могут просто не подействовать. Человеческий организм – полностью саморегулирующаяся система. Есть множество болезней, которые лечатся обычной заботой. Если пациент чувствует доброту и внимание, испытывает позитивные эмоции, то у него большие шансы скорее выздороветь, – говорит руководитель Турочакской РБ.

Заместитель главного врача Р.С. Субботина

Забота здесь имеет принципиальное значение. И это уже не слова Марии Николаевны, а мои личные ощущения. Когда главный врач провела меня по кабинетам и отделениям больницы, я увидела проявление этой заботы в деталях. Ну вот, например, палаты дневного и круглосуточного стационаров… Везде обращают на себя внимание качественнее постельное белье, хорошие матрасы и подушки. Скажете, мелочь? Если вам приходилось лежать в стационаре на рыхлой подушке и дряхлом матрасе, на застиранных простынях, то вы поймете, как это важно больному. Свежие полотенца и мягкие новые пижамы также выдаются отдыхающим… ой, пациентам. Практически в каждой палате стоит холодильник, а в некоторых установлены кондиционеры. Везде обращают на себя внимание красивые шторы, а за окнами потрясающие сосны, которые тоже вызывают ассоциации с санаторием.

– Заменить полотенца и постельное белье – это не такие уж большие деньги, тут дело в приоритетах. Например, я могла бы приобрести себе в кабинет кресло за 150 тысяч рублей, но меня вполне устраивает мебель, доставшаяся от прежнего руководителя. Я непритязательна в этом плане, лучше куплю больным новые пижамы, полотенца, посуду, – отмечает главврач.

Кстати, о посуде. Оказывается, красивые чайные чашки и тарелки имеются не только в кабинете Марии Николаевны, где меня угостили чаем, но и в столовой. Здесь едят из современной качественной стеклянной посуды. Пищу пациентам подает приветливая девушка в модной спецодежде. И снова забота в деталях: салат накладывают в отдельные тарелочки, а не вместе с горячим – так эстетичнее и вкуснее.

В столовой стационара

В кабинетах у врачей тоже красота и уют, везде современная мебель, на стенах картины, а на столах у докторов – цветы. В кабинете гинеколога удивило розовое смотровое кресло, в тон с ним – шторы, а на полу – ковер.

– Мы живем очень хорошо, все наши «хотелки» удовлетворяют. Мебель в свои кабинеты выбираем по желанию, кресла – такие, какие нам удобны, то же самое с костюмами. Руководитель всегда идет навстречу и не отказывает в просьбах, если они обусловлены необходимостью, – добавляет Раиса Субботина.

Детское подразделение больницы располагает игровым уголком, где малыши могут развлечься с игрушками и посмотреть мультфильмы в ожидании приема. Кроме того, отдельное помещение выделено для матерей с детьми, где подведена вода, стоят пеленальный стол и мягкий диванчик. Здесь мама может покормить ребеночка, провести ему необходимые гигиенические процедуры, перепеленать без посторонних глаз.

Яркий детский уголок

Для того чтобы мамочек с малышами избавить от лишних минут ожидания, здесь создана отдельная регистратура для детского приема. Как возле взрослой, так и возле детской регистратуры я не заметила очередей, хотя понятно, что полностью исключить их в работе такого учреждения невозможно.

– У нас до сих пор не все научились записываться на прием электронным способом. Остается определенный процент граждан, которые не имеют мобильных телефонов и смартфонов. Однако люди знают: если зашел в нашу больницу, получишь помощь обязательно, иначе и быть не может, – говорит Мария Тришина.

По словам Марии Николаевны, улучшить качество оказываемой медицинской помощи больнице помог федеральный проект «Бережливая поликлиника», концепция которого подразумевает сокращение временных затрат и оптимальное использование ресурсов медучреждения.

Для начала мы купили доску, поставили посреди коридора, положили маркеры, чтобы пациенты смогли написать свои предложения. Когда анализировали их записи, увидели, что люди просят о вещах, не требующих каких-либо вложений. Например, были просьбы подкорректировать время забора анализов, проведения рентгена, попросили обустроить комнату матери и ребенка. Мы услышали и все это сделали. Кроме того, раньше у нас все кабинеты находились вразброс, а в рамках «Бережливой поликлиники» мы разделили приемы по направлениям. Теперь терапевты у нас располагаются в одной стороне, педиатры – в другой. Было решено еще много организационных задач, значительно облегчивших жизнь и медикам и пациентам. Зачастую это мелочи, не требующие ни денег, ни высоких технологий, ни суперспециалистов, – продолжила М.Н. Тришина.

Главный врач провела экскурсию по больнице для корреспондента “Звезды”

Недавно Турочакская РБ стала пилотной организацией по модернизации платформы Региональной медицинской информационной системы Республики Алтай (ЕЦП.МИС). Больница «обкатывала» новую цифровую платформу, чтобы потом ее отработанный вариант запустить во всех медицинских учреждениях региона. Огромную роль во внедрении системы сыграли организационные решения Марии Тришиной и эффективная работа Александра Степанова, а также всех врачей больницы. Как поделился Александр, это было непросто, работа велась вне графика, вечерами и в выходные. Врачам приходилось вносить данные в две системы – сначала в старую, а потом в новую, что требовало немалых сил, нервов и времени. Однако справились, и в итоге регион получил стабильную и масштабируемую медицинскую информационную систему, а сотрудники медорганизаций – удобные интерфейсы и расширенный функционал.

Больничные будни

Медики – народ очень загруженный и ценящий свое время, но помимо основных забот коллектив ведет и общественную работу, имеет дополнительные обязанности. Как мотивировать коллег к той или иной деятельности сверх основной?

– У нас действует четкая, прозрачная и справедливая система премирования, о которой знают все. За каждым нашим специалистом закреплено ответственное лицо, и человек точно знает, кто над ним стоит. И когда, например, сотрудника просят выйти на работу не в свою смену или срочно ночью поехать в город, он понимает: его точно не забудут в конце квартала. А если не заработал премию, это также не останется незамеченным. В коллективе все друг на друга смотрят. Кроме того, у нас мощнейший профсоюз, в котором около 90 человек. Он доносит до работников информацию о том, как проходит финансирование, принимается решение о премировании. Здесь все прозрачно, – рассказала главный врач.

В коллективе Турочакской больницы более 250 сотрудников – это большая семья, где действуют те же законы.

– Если жена постоянно кричит на мужа, он однажды сбежит, так и в коллективе. Сотрудник не задержится в учреждении, где царит нездоровый психологический климат. Даже если он получает высокую зарплату, но постоянно слышит придирки и возмущения в свой адрес, он уйдет в другое место.

Руководитель больницы старается выстроить дипломатичные отношения с каждым, найти нужный подход. В свою очередь все в коллективе знают: на такого руководителя всегда можно положиться. Наверное, в том числе и поэтому кадры из Турочакской РБ не утекают. Больница практически полностью укомплектована врачами.

– Приток работников у нас всегда есть, главное – отток закрыть. А он закрывается очень просто – не гнобить, не кричать, не упрекать, – уверена Мария Тришина.

В конференц-зале райбольницы – тоже уют

Главный врач добавляет, что в решении кадровых вопросов сегодня чувствуется помощь Правительства РА. И она существенна – вплоть до приобретения жилья медработникам. Например, благодаря содействию республиканской власти удалось приобрести жилье врачу-педиатру в одном из населенных пунктов района.

Кстати, сейчас в различных медвузах России проходят обучение 14 студентов из Турочакского района, семь из них планируют вернуться на малую родину, а остальные будут прославлять свой район, работая в других клиниках нашей большой страны.
Во время экскурсии по учреждению мы зашли в кабинет врача-офтальмолога Инны Владимировны Григорьевой. Она несколько лет назад переехала в Турочак из Алтайского края. Когда подыскивала себе место работы, побывала в нескольких больницах региона, но в итоге остановила выбор на Турочакской РБ. Инна Владимировна совершенно искренне сказала:

– Это лучшая больница!

И ее словам веришь. Тем более что все видишь своими глазами. Я уходила отсюда с мыслью, что, если вдруг заболею, поеду лечиться в Турочакскую больницу. Хотелось бы, конечно, бывать в этих живописных местах по другим причинам, но в жизни бывает всякое… Да, я бы сюда вернулась. Потому, что здесь замечательные врачи, комфорт и уют, а за окнами такая природа! Потому, что здесь думают в первую очередь не о показателях, а о людях.

Светлана КОСТИНА

Фото автора и Александра Степанова

Все самые последние новости в нашем телеграм канале

Отправь другу

spot_imgspot_img

Популярное

Другие статьи

В России стартует доставка новогодней почты

Близится Новый год, а значит, пора писать письма Деду...

Глиняное искусство

В Чемальском районе с сентября нынешнего года при поддержке...

Да будет свет. В Улагане восстановили освещение улицы после вмешательства прокуратуры

Во время личного приема прокурора республики Анатолия Богданчикова в...

В Кош-Агаче в результате ДТП погиб пассажир одного из автомобилей

4 декабря около 11:40 часов в селе Кош-Агач столкнулись...