В упрощенном порядке

95

С начала года в УФНС России по Республике Алтай поступило 32 жалобы на решения налогового органа, а также на действия (бездействие) должностных лиц, четверть из них – в упрощенном порядке.

Напомним, механизм рассмотрения жалоб в упрощенном порядке реализуется с 1 января 2025 года и закреплен в статье 140.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Он позволяет урегулировать налоговый спор в максимально сжатые сроки и с минимальными процедурными издержками. Жалобы в упрощенном порядке рассматриваются налоговым органом в течение семи дней с момента получения.

Таким образом могут быть обжалованы любой акт, действие, бездействие налогового органа, за исключением решений, принятых в порядке, предусмотренном статьями 101 и 101.4 Налогового кодекса РФ. Они выведены за пределы упрощенного порядка и относятся к исключительной компетенции вышестоящего налогового органа.

В упрощенном порядке может быть рассмотрена только жалоба, поданная в электронном виде по установленным форме и формату через личный кабинет налогоплательщика физического лица или индивидуального предпринимателя, а также по телекоммуникационным каналам связи. Подача жалобы на бумажном носителе либо по неустановленным форме и формату автоматически переводит жалобу в категорию рассматриваемых в обычном порядке.

Информация/фото: Налоговая служба/

цукаываываываыва