«Бережливая поликлиника» приходит в районы: проект успешно внедряется в Онгудайской больнице

«Бережливая поликлиника» приходит в районы: проект успешно внедряется в Онгудайской больнице

14.12.2018 0 Автор Журналист

В ноябре 2017 года Онгудайская больница присоединилась к масштабному федеральному проекту «Бережливая поликлиника», направленному на повышение качества медицинской помощи.

К настоящему времени персонал районной больницы изучил всю доступную документацию, касающуюся внедрения бережливого производства в российском здравоохранении, специалисты побывали в командировках в соседних регионах.

Руководство медучреждения акцентировало внимание на ряде важных направлений: открытая регистратура, развитие информационных технологий, разделение картохранилища и регистратуры, предварительная запись на приём к врачу, маршрутизация пациентов, увеличение времени приёма, увеличение штата медицинских специалистов.

С начала декабря текущего года в Онгудайской РБ начала работу открытая регистратура.

В поликлинике ликвидировали систему «окон», являющуюся лишним барьером в общении с пациентами. С сотрудниками регистратуры провели психологические тренинги по конфликтологии.

Кроме того, увеличены штатные единицы работников регистратуры и картотеки, что позволило расширить возможности записи на приём. Теперь пациенты Онгудайской РБ могут записаться к врачу через Интернет, используя личные цифровые устройства или информационные терминалы, установленные в поликлинике. Также можно позвонить напрямую в регистратуру или воспользоваться голосовым сервисом.

Пациент, записавшись предварительно, может прийти ко времени сразу в кабинет врача, его амбулаторная карта будет находиться уже там.

На повторный приём пациента может записывать врач-терапевт и участковый педиатр с рабочего места.

Важным шагам в реализации проекта стало открытие кабинета неотложной помощи. Увеличено время приёма участковых терапевтов и педиатров.

По всей поликлинике размещены баннеры с указателями. В холле работает электронное табло с расписанием работы специалистов. 

Результаты таких преобразований уже ощутили сотрудники больницы и все жители Онгудайского района. Очереди в поликлинике сократились более чем 2 раза, время ожидания приёма сократилось в 3 раза, а инновационные технологии дали возможность сделать медицинскую помощь доступнее.

minzdrav.med04.ru