В век мобильных телефонов будет потребитель защищен!

В век мобильных телефонов будет потребитель защищен!

14.03.2014 0 Автор Администратор

15 марта — Всемирный день защиты прав потребителей. В этом году он посвящен телефонным правам и проходит под девизом «Зафиксируем наши права на мобильную связь! Правосудие — для потребителей мобильной связи!»

В век информатизации, когда все без исключения пользуются услугами связи, активно осваивают киберпространство, защита прав потребителей в этой сфере стала актуальной. Практика рассмотрения обращений показала, что основное количество вопросов возникает из-за недостаточного информирования потребителей услуг. Причина в том, что информация в нормативных документах изложена сухим, формальным, зачастую непонятным языком, а сотрудники офисов сами недостаточно знают о потребительских правах и не могут в доступной форме дать клиентам ответ на возникшие вопросы.

Пользование услугами связи начинается с заключения договора. Многие операторы поручают заключать договоры на оказание услуг связи третьим лицам. По договору, заключенному третьим лицом от имени и за счет оператора связи, права и обязанности по оказанию услуг подвижной связи и совершению иных действий, связанных с обслуживанием абонентов, возникают непосредственно у оператора связи. Это означает, что все претензии, возникающие по качеству оказываемых услуг, их стоимости и т.д., необходимо направлять непосредственно в адрес оператора.

Если человек имеет несколько сим-карт, не пользуется ими, но на счетах имеются денежные средства, абонент может расторгнуть договор на оказание услуг связи. Для этого необходимо обратиться к оператору связи или его представителю с документом, удостоверяющим личность, если есть – с договорами и сим-картами. При этом оператор связи обязан вернуть неиспользованный остаток денежных средств, внесенных абонентом в качестве аванса. При утере сим-карты незамедлительно сообщите об этом оператору связи, который заблокирует ее, тем самым сохранятся денежные средства, внесенные в качестве аванса.

Новостью для абонентов является возможность перейти в сеть другого оператора, сохранив привычный номер мобильного телефона. Для этого достаточно:

1. Обратиться с заявлением о переносе номера в другую сеть в любой офис своего мобильного оператора. При себе необходимо иметь паспорт, а если номер оформлен не на вас, то дополнительно возьмите нотариально заверенную доверенность от владельца номера.

2. Затем написать заявление на перенос номера в другую сеть. В случае наличия задолженности ее необходимо погасить, иначе перенос будет невозможен, а денежные средства, внесенные оператору-реципиенту, не возвратят.

3. Заключить договор с новым оператором-реципиентом, оплатив стоимость переноса номера, которая не может быть более 100 рублей. При подаче заявления указывается желаемая дата переноса номера в другую сеть. В случае если дата не будет указана, началом оказания услуг оператором-реципиентом является определенный им час в интервале времени с 1.00 до 6.00 на восьмой день.

4. Оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера в течение одного часа с указанного времени.

Уважаемые потребители, знайте и умело пользуйтесь своими правами! В случае нарушения прав специалисты Роспотребнадзора готовы проконсультировать вас по вопросам защиты прав потребителей по тел. (388 22) 6-42-41 по будням с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00.

 

Немного юмора.

Потребителям посвящается!

Я потребитель, и ты потребитель,
Медик, рабочий, артист, телезритель.
Для каждого пешего или водителя
Есть День защиты прав потребителя.
Имею я право быть защищенным,
Услышанным быть и образованным,
На информацию право имею.
Ими воспользоваться я сумею!
Закон предоставил нам наши права,
И это, поверь, не пустые слова!
Предприниматель иль благотворитель,
С Днем защиты прав тебя, потребитель!
Потребительский юмор

Мужик заходит в магазин:
— Здравствуйте, вы меня помните? Я у вас вчера шарики покупал.
— Узнаю. Вам еще шариков?
— Нет. Я к вам с жалобой — они бракованные.
— В чем дело — воздух не держат?
— Да нет, с этим все в порядке.
— Так в чем же дело?
— Не радуют они меня…
***
Выписка из закона о защите прав потребителя:
«Жизнь возврату и обмену не подлежит».