Взаимодействие Управления Федерального казначейства по Республике Алтай с органами государственного финансового контроля

Дата:

В рамках реализации стратегической задачи по обеспечению прозрачности и доступности информации о состоянии общественных финансов Федеральным казначейством проводится работа по реализации комплекса мероприятий, направленных на совершенствование взаимодействия с органами государственного финансового контроля.

Одним из этапов проводимых мероприятий по развитию взаимодействия с органами государственного финансового контроля стало заключение 27 декабря 2006 года между Федеральным казначейством и Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Соглашения о сотрудничестве и информационном взаимодействии при осуществлении контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации.
В целях выполнения общей задачи в данном направлении Управление Федерального казначейства по Республике Алтай (далее – УФК по Республике Алтай) в мае 2009 года заключило аналогичное Соглашение о сотрудничестве и информационном взаимодействии при осуществлении контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации с Межрегиональным территориальным управлением (МТУ) Росфиннадзора в Алтайском крае.
В рамках подписанного соглашения осуществляется передача УФК по Республике Алтай информации в электронном виде, необходимой для планирования и организации проверок, проводимых органами Росфиннадзора. В свою очередь от МТУ Росфиннадзора в Алтайском крае поступают сведения о выявленных фактах нецелевого использования средств участниками бюджетного процесса федерального бюджета. УФК по Республике Алтай анализирует данную информацию и использует ее для принятия управленческих решений по усилению контроля при санкционировании расходов.
Органами Федерального казначейства проводятся мероприятия по созданию условий для представления контрольно-счетным органам субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) информации о кассовом обслуживании исполнения органами Федерального казначейства бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).
Правовой основой для реализации взаимодействия являлись Бюджетный кодекс РФ и статья 15 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Принципы и технологии такого взаимодействия определены примерной формой Соглашения об информационном взаимодействии управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации с контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), согласованной председателем Счетной палаты Российской Федерации С.В. Степашиным и руководителем Федерального казначейства Р.Е. Артюхиным 12 декабря 2011 года.
УФК по Республике Алтай не стало исключением в проводимой работе. Так, 16 февраля 2012 года с Контрольно-счетной палатой Республики Алтай заключено соглашение, регламентирующее информационное взаимодействие при передаче отчетных форм путем использования систем электронного межведомственного документооборота.
Одновременно УФК по Республике Алтай прорабатывало вопрос о возможности заключения аналогичных соглашений с контрольно-счетными органами муниципальных образований, в связи с чем осуществлялся мониторинг образования данных органов.
По состоянию на 1 ноября 2014 года УФК по Республике Алтай заключило соответствующие соглашения с девятью Контрольно-счетными органами муниципальных образований.
В соответствии с соглашениями об информационном взаимодействии УФК по Республике Алтай в установленные сроки представляет контрольно-счетным органам информацию о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов, в том числе сводную ведомость по кассовым поступлениям в бюджет, сводную ведомость по кассовым выплатам из бюджета, отчеты о состоянии лицевого счета, ведомость по движению свободного остатка средств.
По запросу контрольно-счетных органов, с которыми подписаны соглашения, УФК по Республике Алтай представляет и другие формы отчетности (более 15 видов).
Приказами УФК по Республике Алтай назначены ответственные сотрудники за передачу, прием информации и по вопросам программно-технического взаимодействия.
Кроме этого, в соответствии с соглашениями контрольно-счетные органы Республики Алтай направляют в УФК по Республике Алтай информацию о выявленных фактах нецелевого использования средств получателями, допущенных ими при оплате расходов через лицевые счета, открытые в органах казначейства. Эта информация необходима УФК по Республике Алтай для анализа состояния работы по исполнению расходной части бюджетов и учитывается при проведении внутреннего контроля и аудита в своих структурных подразделениях.
Органы Федерального казначейства с учетом высокой степени автоматизации выполнения своих функций и полномочий готовы обеспечивать передачу в органы государственного финансового контроля информации, необходимой для осуществления полномочий по государственному финансовому контролю, предусмотренных Бюджетным кодексом.
Заключение вышеуказанных соглашений о сотрудничестве и информационном взаимодействии позволяет:
1. Осуществлять информационный обмен в структурированных форматах с использованием информационных систем Федерального казначейства, обеспечивать оперативное представление заинтересованным органам полной и достоверной информации об общественных финансах.
2. Создавать условия для снижения дублирования контрольных мероприятий, осуществляемых в органах Федерального казначейства органами государственного контроля и Федеральным казначейством.
3. Обеспечивать своевременное получение достоверной информации о результатах контрольных мероприятий, проводимых органами государственного контроля.
Задачей органов исполнительной власти всех уровней, выполняющих контрольные (надзорные) функции, является обеспечение четкой межведомственной координации на основе использования в практической деятельности современных электронных технологий, позволяющих в сопоставимых форматах обмениваться данными, либо активное использование уже созданных информационно-аналитических ресурсов Федерального казначейства.
Взаимодействие позволяет осуществлять более качественное планирование контроля, повышать результативность экспертно-аналитических мероприятий и иметь в распоряжении оперативную информацию о движении бюджетных средств, что исключает отрицательные моменты в контрольной деятельности.
В настоящее время именно органы Федерального казначейства обладают массивом достоверных данных о каждой копейке бюджетных средств, нашедшей отражение в регистрах бюджетного учета с сохранением аудиторского следа. Органы Федерального казначейства непрерывно совершенствуют имеющиеся технологии, привлекая к данному процессу широкий круг экспертного сообщества.
Существующие направления взаимодействия с органами государственного финансового контроля позволяют повышать эффективность функционирования финансовой системы Российской Федерации в целом, а также обеспечивать государственный финансовый контроль на уровне, соответствующем задачам, поставленным Правительством Российской Федерации.

Е.Ю. Карнаух,
заместитель руководителя
УФК по Республике Алтай

Все самые последние новости в нашем телеграм канале

Отправь другу

spot_imgspot_img

Популярное

Другие статьи

На курорте Сбера «Манжерок» впервые прошли всероссийские соревнования «Надежды России»

Всероссийские соревнования по горнолыжному спорту «Надежды России» состоялись на...

Афганские будни переводчика

Анатолий Половинко знаком нашим читателям по ряду публикаций разных...

Путешествие длиной в 500 страниц

Говорят, те или иные книги, как и люди, приходят...

Статистика знает, из чего сделаны наши мужчины: сильный пол в цифрах

23 февраля в России на общенациональном уровне отмечают День...