О государственном языке  и трудовом воспитании

О государственном языке и трудовом воспитании

17.03.2016 0 Автор Администратор

Председатель Комитета ГС — ЭК РА по образованию, культуре, спорту, молодежной политике, общественным объединениям и СМИ Вячеслав Уханов побывал с рабочей поездкой в Москве, где встретился с председателем Комитета Государственной Думы по делам национальностей Гаджиметом Сафаралиевым.

Депутат Республики Алтай рассказал о законодательной инициативе Государственного Собрания — Эл Курултай, изложенной в проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 7 Закона РФ «О языках народов Российской Федерации».
В разговоре с председателем Комитета Госдумы Уханов заявил о важности закрепления через Закон РФ «О языках народов Российской Федерации» за субъектами страны возможности разрабатывать государственные программы по сохранению, изучению и развитию государственных языков, то есть с рекомендательной нормы перейти к обязательной (императивной). Сегодня только в трех регионах – Татарстане, Якутии и Ханты-Мансийском автономном округе – приняты подобные госпрограммы.
По мнению Уханова, необязательность принятия государственной программы субъектом приводит к тому, что мероприятия (и ресурсы) рассредоточены в различных региональных госпрограммах, поэтому носят ситуативный, бессистемный и узковедомственный характер, вызывая сложности в реализации поставленных целей и задач. В этой связи необходим системный государственный подход, направленный на сохранение языкового наследия народов Российской Федерации, на воспитание уважения к родному языку.
В ходе встречи Сафаралиев положительно воспринял данную инициативу, отметив, что члены комитета обсудят ее и доведут до первого чтения.
В Москве Вячеслав Уханов встретился и с председателем Комитета Госдумы по образованию Вячеславом Никоновым. Депутаты обсудили инициативу парламента РА о законодательном закреплении понятия труда как важнейшего средства воспитания подрастающего поколения. Данный вопрос сегодня волнует не только педагогов, но и родителей, общественников, рядовых граждан.
Уханов сообщил, что эту инициативу концептуально поддержали в Совете Федерации, а также в Молодежном парламенте, однако необходимое понимание с Министерством образования РФ пока не достигнуто. Было дано заключение о том, что образовательные учреждения по своему усмотрению могут заниматься или не заниматься трудовым воспитанием.
В результате встречи удалось найти компромиссное решение о доработке инициативы депутатов Республики Алтай с профильным комитетом Госдумы. Принято решение составить «дорожную карту» по продвижению данной инициативы в Государственной Думе РФ.

Пресс-служба ГС — ЭК РА
Фото на странице В. Сухова