Отравили – отвечайте, обманули – отдавайте

Дата:

К Уполномоченному по правам человека в РА все чаще стали поступать обращения граждан о наличии в магазинах города некачественных продуктов питания, как правило в крупных торговых сетях. Речь идет не только о «знаменитых» курочках, накачанных водой, но и о многих других продуктах. Несмотря на чуть ли не еженедельный рост цен на продукты, на прилавках магазинов все больше появляется некачественных и просроченных товаров.
Некачественным продуктом питания считается любой продукт, основные показатели которого не соответствуют принятым нормативам, а также не согласовываются с заявлением на этикетке. Но понять, насколько отвечает требованиям продукция, не всегда просто. Иногда продавцы (а возможно, и сами производители) идут на невероятные ухищрения, чтобы выдать некачественные товары за качественные (на маркировке хлебобулочного изделия проставлена дата выработки завтрашним числом). Поэтому при покупке следует обращать внимание на внешний вид, присутствующие запахи, целостность упаковки.
Все чаще в продуктовых магазинах встречаются объявления, сообщающие покупателям, что приобретенный товар обмену и возврату не подлежит. Подобные заявления незаконны и означают, скорее всего, что здесь продается продукция низкого качества. Возврату не подлежат только продукты надлежащего качества (но если все же вы передумали прямо на кассе – в этом случае продавцы оформляют возврат пищевых продуктов в магазин). Если же вы приобрели продукты питания ненадлежащего качества или с истекшим сроком годности, то рекомендуем отстаивать свои права. Купили прокисшее молоко или хлеб с плесенью – вернитесь в магазин и предъявите претензию продавцу. Они, равно как и производители, по российскому законодательству несут полную ответственность за качество продаваемого товара. Поэтому каждый покупатель вправе потребовать деньги или обмен на качественный товар. И даже если чек утерян – не беда, главное доказать факт покупки данного товара именно в этом магазине, и здесь не обойтись без свидетелей. Если деньги за некачественный товар вам все же не возвращают или не хотят менять на качественную продукцию, то с испорченным товаром следует обратиться в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай. Уж там-то обязательно примут меры, включая экспертизу, обращение в суд и проверку магазина.
Также в нашем же городе все более актуальным становится несоответствие цены на ценнике с ценой в чеке. Поэтому, если вы заметили, что цена в чеке не соответствует ценнику, сразу же обратитесь к администратору (или руководству магазина) и сообщите о такой ошибке, после этого вы вправе потребовать продать товар по указанной на ценнике стоимости. И напоследок напомним, что отсутствие ценника на товар является административным правонарушением и наказывается штрафом по статье 14.15 КоАП РФ.

Аппарат Уполномоченного
по правам человека в Республике Алтай

Все самые последние новости в нашем телеграм канале

Предыдущая статья
Следующая статья

Отправь другу

spot_imgspot_img

Популярное

Другие статьи

Для семей бойцов СВО провели экскурсию по территории курорта «Манжерок»

Участниками экскурсии стали 45 человек, чьи отцы и мужья...

Планы по дорожному ремонту и гарантийные обязательства подрядчиков обсудили на заседании региональной проектной группы

В Горно-Алтайске состоялось очередное заседание региональной проектной группы по...

30 лет назад состоялась первая сессия Государственного Собрания – Эл Курултай

19 марта состоялось торжественное собрание, посвященное этой знаменательной дате. В...

«Русской весне» – десять лет

18 марта Республика Алтай вместе со всей страной отметила...