Частный кинобизнес возвращается…  1992 год

Частный кинобизнес возвращается… 1992 год

26.04.2016 0 Автор Администратор

Экономические реформы нового российского правительства привели к резкому падению курса рубля при продолжающемся первое время тотальном дефиците продуктов и товаров. Именно в этом году немало российских граждан на одних только операциях купли-продажи импортных товаров сколотили миллионные капиталы, часть которых по соображениям престижа, дружеских связей, но главное – для «отмывки» теневых средств вкладывались в кинобизнес. Теоретически в прокат 1992 года могло выйти 172 новых отечественных фильма, львиная доля которых снималась на деньги частных фирм, банков, акционерных обществ и прочих организаций. Однако на деле, быть может вопреки надеждам некоторых новоявленных кинокоммерсантов, в прокате оказался все тот же набор заокеанских боевиков.
Переживающая поистине второе режиссерское рождение Кира Муратова каждый свой фильм 90-х превратила в событие отечественной культуры, раз за разом осуществляя свои замыслы, не реализованные в годы цензурных запретов и гонений. Блеснул каллиграфией «большого стиля» фильм режиссера Ивана Дыховичного и оператора Вадима Юсова «Прорва», чей завораживающий «сталинский ампир» визуального ряда отпугнул отборщиков многих фестивалей…
К сожалению, фильмы таких «мэтров» российского кино, как Марлен Хуциев («Бесконечность») и Игорь Таланкин («Бесы»), уже на премьере казались нестерпимо скучной архаикой. 1992 год порадовал несколькими весьма крепкими по ремеслу жанровыми лентами, что, к несчастью, почти не отразилось на их прокатной судьбе. Авантюрные комедии «Встретимся на Таити», «Гений», хичкоковский триллер «Жажда страсти», едкая сатира «Комедия строгого режима» при иной социокультурной ситуации могли бы, наверное, сделать их создателей весьма обеспеченными людьми.
И все же эти картины, как и прежде, скорее исключение, чем правило. Не менее сотни лент 1992 года, как в художественном, так и в жанровом отношении, выглядели обескураживающе убого. Бесспорно, большинство авторов этой халтуры были волонтеры-дилетанты, бог весть какими способами нашедшие деньги для своих дебютов. Однако отсутствие редакторской правки не лучшим образом отразилось и на работах многих известных кинематографистов, решивших, по-видимому, распрощаться со своими былыми профессиональными «замашками». Одному Богу известно, зачем, к примеру, Сергею Никоненко понадобилось снимать пошлейшую «Брюнетку за 30 копеек» (как, впрочем, и большинство его режиссерских опусов 90-х годов). «Чернуха» не помогла отечественным конъюнктурщикам добиться хотя бы минимального зрительского успеха…

http://www.kino-teatr.ru