Особыми детьми принято называть детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые по разным причинам, в основном ввиду серьезных заболеваний либо отклонений в развитии, не могут обучаться в обычных общеобразовательных школах. Такие дети имеют и особые потребности: в специальных условиях, технологиях обучения, в особом внимании и воспитании со стороны педагогов. Ведь они, как и все, имеют право на образование, закрепленное действующим законодательством РФ и нормами международного права.

В течение двух дней, 26 и 27 января, в Республике Алтай проходила Всероссийская научно-практическая конференция «Перспективы развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ». Участие в ней приняли представители Министерства образования и науки Алтайского края, Красноярского государственного университета им. В.П. Астафьева, Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета имени В.М. Шукшина, Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования, общеобразовательных организаций Томска, Новосибирска, Барнаула, Бийска, всего более 170 человек. Конференция была организована и проведена Министерством образования и науки РА совместно с представителями Московского психолого-социального университета и коррекционной школы-интерната Республики Алтай.
Торжественное открытие мероприятия состоялось в зале Республиканского центра дополнительного образования детей. С приветственным словом к участникам конференции обратился заместитель Председателя Правительства РА Михаил Маргачев:
— Мы собрались для того, чтобы обсудить один из важных вопросов, который стоит сегодня перед системой образования нашей страны. Президент России Владимир Путин, Правительство РФ особое внимание уделяют детям с ОВЗ. Для них создаются условия по всей стране, Республика Алтай не является исключением, и сегодня наши дети с ограниченными возможностями здоровья охвачены всеми формами обучения, включающими дошкольное, среднее и дополнительное образование. Последние годы из федерального и регионального бюджетов выделяются значительные ресурсы для реализации доступной среды и оборудования специализированных кабинетов для учителей, логопедов, психологов, сенсорных комнат и многого другого, но, несмотря на все принимаемые меры, есть некоторые вопросы и проблемы, которые необходимо обсудить.
Эта конференция с учетом передового опыта, новых подходов и методик, которыми будут делиться педагоги, должна стать площадкой, способствующей улучшению работы в данном направлении.
Актуальность заявленной темы подчеркнул в своем выступлении и министр образования и науки региона Алексей Бондаренко. Он поблагодарил коллег из учреждений образования Москвы и СФО за участие и помощь в организации конференции и выразил надежду на плодотворное сотрудничество.
С краткой вступительной речью к присутствующим также обратился доцент кафедры Московского психолого-социального университета Дмитрий Упоров. Затем работа пленарного заседания продолжилась выступлениями докладчиков.
Заседания по секциям прошли 27 января. В ходе конференции были рассмотрены вопросы введения и реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ, организации инклюзивного образования в школах и дошкольных образовательных учреждениях, деятельности психолого-медико-педагогических комиссий. После подведения итогов состоялся концерт воспитанников специальных коррекционных общеобразовательных школ-интернатов республики.

Галина ЯСАКОВА

Добавить комментарий