17 марта были подведены итоги IV Всероссийского конкурса им. Л.С. Выготского. В число 73 студентов, авторов лучших практических решений в области дошкольного образования, вошла студентка 3 курса Горно-Алтайского педагогического колледжа Анастасия Суханова (наставники-преподаватели И.В. Табакаева, Н.С. Резникова, В.А. Кудрявцев, А.В. Попова). Она набрала 57 баллов из 100 возможных и стала единственным победителем из нашего региона.
– Конкурс – это очень напряженно, трудно, но и очень интересно, – рассказала Анастасия. – Кроме финансовой поддержки от организаторов, я получила массу новых впечатлений и полезной информации и бесценного опыта.
Победить в конкурсе, по ее словам, ей помогли поддержка семьи и советы преподавателей, которые видят в ней перспективного специалиста.
– Что включали в себя конкурсные задания?
– Нужно было проанализировать и предложить решение одного из кейсов – смоделированной или абстрактной рабочей ситуации, а также разработать и записать мотивационный видеоролик по профессиональному самоопределению. Стоит отметить, конкуренция была сильная, участвовали студенты почти из всех регионов России, – отмечает она.
Еще одно задание конкурса Л.С. Выготского – эссе на тему «Детский сад, в котором я хочу работать». С отрывком из творческой работы победительницы мы решили поделиться с читателями. «Когда закончу обучение в колледже, я бы хотела работать в детском саду, оборудованном по последнему слову техники, используя интерактивное оборудование в образовательном процессе, учить детей робототехнике и тому подобное. Также я надеюсь, что в детском саду будет слаженный и творческий коллектив, администрация с большим педагогическим опытом, к которой можно будет обратиться за советом. (…) Я очень люблю детей и профессию, которую получаю. Детский сад – это маленькая, светлая, веселая планета, на которой мы живем и трудимся, а главным жителями этой планеты являются дети».
– Какие ваши впечатления о конкурсе?
– Впечатления исключительно положительные, свою победу я воспринимаю как знак того, что выбрала правильную профессию. По-моему, профессия воспитателя является самой интересной и захватывающей, я выбрала ее по велению сердца.
Анастасия Суханова – «опытная» участница. К слову, на Чемпионате «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia)-2018 она заняла первое место в компетенции «Дошкольное воспитание – Юниоры», в марте этого года стала первой в региональном этапе Всероссийской олимпиады профессионального мастерства СПО.
Будем надеяться, что у Анастасии все получится, и она реализует то, о чем написала в своем победоносном конкурсном эссе.
Справка:
Всероссийский конкурс имени Л.С. Выготского является ежегодным, старт следующего этапа будет объявлен в ноябре этого года. Конкурс продолжает набирать популярность: было принято 5358 заявок из 84 регионов России: от педагогов – 5090, от студентов – 268. Каждую заявку оценили минимум два эксперта. Всего 162 специалиста из 43 регионов провели 11237 экспертиз. Они сформировали рейтинговые списки, затем экспертный Совет конкурса оценил заявки, вошедшие в рейтинг, и утвердил список победителей.
В этом году регионами-лидерами по числу заявок:Нижегородская область – 333, Республика Башкортостан – 317, Московская область – 236, Красноярский край – 231, Краснодарский край – 231, Свердловская область – 212, Кемеровская область – 292, Москва – 170, Ростовская область – 166, Чувашская республика – 149.
Самые популярные темы – развитие познавательных, языковых, творческих, коммуникативных способностей детей, навыков саморегуляции и самостоятельности. Участники также делились опытом, как консолидировать усилия сада, района, родителей, социальных партнеров ради гармоничного развития ребенка, как включить ребенка в разнообразные сообщества – поликультурные, разновозрастные, с участием детей с ОВЗ, как организовать игровую среду для детей за пределами сада – в открытой городской среде.
Татьяна СЕРГЕЕВА