И из чего будет складываться их зарплата

Во время пандемии со сложностями в процессе обучения столкнулись не только школьники, но и педагоги — им пришлось вести уроки полностью дистанционно. «Единая Россия» с самого начала включилась в работу, чтобы максимально облегчить вынужденный дистант. Вместе с Минпросвещения организовала телеуроки на одном из федеральных телевизионных каналов страны, чтобы не останавливать процесс обучения. Совместно с профильным министерством и Агентством стратегических инициатив провела акцию «Помоги учиться дома» — школьники из многодетных и малообеспеченных семей, а также учителя получали гаджеты для дистанционного обучения. В отдельных регионах педагоги получили льготные тарифы на безлимитный интернет. В общей сложности технику получили около 500 тысяч детей и учителей.

Во время дистанционной учебы помимо прочего остро встал вопрос оплаты труда педагогов — в «Единую Россию» поступали жалобы о снижении им зарплат якобы из-за уменьшения нагрузки в период пандемии. О недопустимости подобных мер говорили на всех уровнях. Права учителей удалось отстоять. При этом даже расширился список доплат. К примеру, «Единая Россия» добилась того, что учителя теперь получают допвыплаты не только за работу на ЕГЭ, но и за ОГЭ — экзамен в 9-ом классе сдают в два раза больше школьников, чем в 11-ом, поэтому нагрузка на педагогов выше, и ее нужно оплачивать.

Кроме того, с января 2020 года заработала программа «Земский учитель» — предложение «Единой России» поддержал Президент Владимир Путин. Она предусматривает единовременные выплаты в размере миллиона рублей, а в регионах Дальневосточного федерального округа — до 2 миллионов учителю, прибывшему на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, город с населением до 50 тысяч человек. Для участия в программе «Земский учитель» уже подано почти 30 тысяч заявок.

Кроме того, партия разработала предложения, которые позволят в дальнейшем не допускать перегибов и разницы в зарплатах в регионах.

Во-первых, «Единая Россия» предложила изменить соотношение оклада и надбавок в структуре зарплаты. Оклад должен составлять 70% от суммы, которую получает учитель за работу. Сейчас она зачастую составляет только 30%. Остальное «добивают» за счет допнагрузки.

«Мониторинг показывает, что во многих регионах должностные оклады учителей и врачей даже ниже размера МРОТ, а их доля в общем объеме оплаты труда где-то не достигает и 30 процентов. А чтобы добиться выполнения майского указа, руководители на местах занимаются откровенными манипуляциями со ставками часов работы. Тех же учителей буквально «насильно» заставляют работать на 1,5-2 ставки, брать классное руководство, вести факультативы. Это неприемлемо», — сказал ранее секретарь Генсовета «Единой России» Андрей Турчак.

Как отмечают в партии, это приводит к необоснованной с точки зрения организации оплаты труда дифференциации окладов в образовательных учреждениях. Из-за отсутствия единой системы окладов и разных подходов к начислению надбавок, выплат стимулирующего и компенсационного характера у работников одинаковой специальности и квалификации заработная плата может отличаться в разы, даже внутри одного субъекта.

«Ещё в феврале партпроектом «Единой России» «Новая Школа» в регионах страны были проведены общественные дискуссии и подготовлены предложения по вопросу совершенствования оплаты труда педагогов, в том числе внедрению отраслевой оплаты труда с общими на федеральном уровне принципами её формирования», — отметила координатор партпроекта, депутат Госдумы Алена Аршинова.

То же касается и соотношения зарплат руководителей и сотрудников — в «Единой России» считают, что будет справедливым ввести четкий коэффициент соотношения этих зарплат, чтобы руководство не получало в разы больше подчиненных.

Сейчас активисты партии проверяют, доходят ли до классных руководителей в регионах «президентские надбавки» в пять тысяч рублей. Эти обязанности сегодня исполняет более 74% российских педагогов — 810 тысяч учителей.

«Для «Единой России» вопросы образования, и в частности поддержки учителей, всегда будут приоритетными. В рамках деятельности партпроекта «Новая школа» мы продолжим улучшать условия труда работников отрасли, совершенствуя систему оплаты их труда и обеспечивая достойный и справедливый её уровень, сокращая бюрократическую нагрузку на учителей, создавая новую современную инфраструктуру и улучшая техническую оснащенность учебного процесса, повышая в целом статус педагога», — резюмировала Алена Аршинова.

В Республике Алтай 13 учителей стали участниками программы «Земский учитель», сообщила региональный координатор партпроекта «Новая школа», министр образования Республики Алтай Ольга Саврасова. «Учителя получили компенсационные выплаты в размере 1 млн. рублей и сегодня работают в школах восьми муниципальных образований – Майминском, Онгудайском, Турочакском, Усть-Канском, Усть-Коксинском, Чойском, Чемальском и Шебалинском районах», — сказала она.

Ольга Саврасова отметила, что 2660 учителей Республики Алтай получили первые вознаграждения за классное руководство. «Размер вознаграждения каждому педагогу составляет пять тысяч рублей. Выплаты получили все учителя, занимающиеся классным руководством. На эти цели из федерального бюджета было выделено более 91,6 миллиона рублей», — уточнила министр образования.

Что касается введения новой системы оплаты труда работникам образования, то Ольга Саварсова пояснила, что в регионе был проведен мониторинг и были подготовлены предложения. «Вопрос достаточно социально-значимый. Наши рекомендации направлены в федеральное министерство науки и просвещения. В настоящее время мы ждем принятия окончательных решений, чтобы все наши действия были согласованы», — сообщила координатор партпроекта.

Отметим, что ранее в региональном отделении «Единой России» прошло совещание на тему изменений в системе оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Секретарь регионального отделения «Единой России», сенатор Татьяна Гигель, действующая система оплаты труда бюджетных работников приводит к существенным различиям в размерах зарплат одинаковых должностных лиц. Данная проблема касается многих регионов страны. «Наша задача сегодня проанализировать ситуацию, сложившуюся в Республике Алтай. Конечно, мы будем опираться на мнение профессионального сообщества, депутатского корпуса, общественности. Только после коллегиального обсуждения возможно принятие решения на законодательном уровне», — сказала она.

Исполком РО «Единой России» в РА

Добавить комментарий