В конце высокого туристского сезона принято подводить итоги. О результатах работы отрасли в сложных условиях ограничений по коронавирусу мы поговорим позже, а пока вспомним о продвижении регионального туристского продукта на российский и международные рынки.
Возможность «себя показать, на других посмотреть» предлагают прежде всего международные отраслевые выставки. Одна из таких, с говорящим названием «Отдых-2020» (Leisure-2020), прошла в начале сентября в «Сколково». Горный Алтай в Центре инноваций представляли десять компаний, объединенных в единую экспозицию Центром развития туризма и предпринимательства Республики Алтай, который занимается организацией участия наших предпринимателей в подобных мероприятиях. Традиционно большую помощь в этом оказывает заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, полномочный представитель РА в Москве Ирина Лозовая.
Стенд республики украшали фото красивейших ландшафтов, алтайские национальные орнаменты и анималистические силуэты, на дисплее демонстрировались видеоролики о природе и туристических достопримечательностях Горного Алтая. Дополнительный колорит придавали выступления артистов в алтайских национальных костюмах.
Особую привлекательность туристического потенциала нашего региона отметила руководитель Федерального агентства по туризму Зарина Догузова. При посещении экспозиции она высоко оценила стенд Республики Алтай
«Алтай Виладж», гостиница «Артыбаш», отель «Клевер», «Канские зори» (турбаза «Юность») и «Алтай Актив Тур» очно и заочно представили непосредственно туристские услуги, «Ревитал», «Алтай-Пант экопродукт», «Мануфактуры КорбутЪ», Каламбина Желтковская и Алтынай Якоякова – сувениры и другие сопутствующие товары. Основной целью была демонстрация экспортного потенциала республики в сфере туризма и отдыха (как элемент реализации регионального проекта «Экспорт услуг», являющегося составной частью национального проекта «Международная кооперация и экспорт»).
Стенд Республики Алтай посетили представители Китая, Болгарии, Кубы, Испании, Германии, Италии и Индии, а также российских регионов, отраслевых союзов, федеральных и региональных министерств и ведомств.
О сотрудничестве и выработке стратегии предоставления услуг для китайских туристов договорились с компанией «ChinaTravel». Готовность организации туров в Горный Алтай для итальянских туристов (после открытия границ) выразила «PakGroup». О возможностях продвижения турпродукта Республики Алтай в Испании и Франции говорили с представителями «TezTour».
Участие нашей делегации в международной выставке не ограничилось работой на стенде. Министр природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай Екатерина Поварова выступила с докладом на проводившейся в рамках форума стратегической сессии «Экологический туризм».
По словам директора компании «Алтай Актив Тур» и президента Ассоциации туристских организаций Республики Алтай Татьяны Зяблицкой, в связи с пандемией участников форума было заметно меньше, чем ожидалось, но даже в таком, «урезанном», формате мероприятие способствовало продвижению регионального турпродукта на внешние рынки.
***
Сквозными темами Международной туристской выставки «Отдых-2020» и форума «Индустрия туризма. Новая реальность» стали развитие внутреннего и въездного туризма и восстановление отрасли по окончании сложного периода пандемии. Предприниматели от туризма не только презентовали свои возможности, но и вместе с отраслевыми экспертами обсуждали, какие уроки пришлось усвоить во время ограничений по коронавирусу, какие шаги необходимо предпринимать, чтобы не пасовать перед проблемами, а превращать их в возможности, каким видится туризм после пандемии и другие актуальные вопросы.
Выставка «Отдых» (Leisure) проводится с 1995 года. В «Сколково» – впервые. Республика Алтай на ней также была представлена впервые. В этот раз в мероприятии приняли участие представители 32 регионов России и нескольких государств. В прошлом году там можно было увидеть граждан 35 стран и жителей 42 регионов РФ. В тридцати деловых мероприятиях форума «Индустрия туризма. Новая реальность» в онлайн- и офлайн-формате участвовали 160 российских и зарубежных спикеров.
Участники и гости выставки и форума отметили насыщенность программы и разносторонность обсуждаемых тем. Но больше всего они были рады возможности беспрепятственно общаться с коллегами и потенциальными клиентами в очном режиме.
Полина Александрова