Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай привлекло к административной ответственности крупный коммерческий банк за нарушение законодательства в сфере взыскания просроченной задолженности. Сотрудники кредитной организации в течение одного месяца позвонили 281 раз своему клиенту.
В отдел правового обеспечения и ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности УФССП России по Республике Алтай обратился житель Горно-Алтайска с заявлением о нарушении его прав. Мужчина сообщил, что сотрудники банка с превышением допустимой частоты звонили на его абонентский номер телефона с требованием возврата долга.
В рамках проверки специалистами ведомства изучены представленные доказательства, в том числе детализация телефонных переговоров. Установлено, что банком превышено допустимое законом количество звонков в месяц. Так, в нарушение законодательства на телефон гражданина поступил 281 звонок в течение месяца, в то время как Федеральный закон от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» допускает не более восьми звонков в месяц.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, коммерческий банк признан виновным в совершении правонарушения по ч.1 ст.14.57 КоАП РФ (Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности).
Кредитному учреждению назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 тысяч рублей.
Фото: пресс-служба УФССП России по РА