«Шесть персонажей в поисках автора»: в Национальном драматическом театре имени П.В. Кучияка состоялась премьера нового спектакля.
Всемирно известная пьеса итальянского драматурга и нобелевского лауреата Луиджи Пиранделло, поставленная молодым режиссером Татьяной Синьковой на сцене нашего театра, стала неожиданностью для многих зрителей, привыкших к более традиционным спектаклям.
Эту философскую драму, созданную не по привычным законам классики, относят к концептуальному искусству. За нее берутся, пожалуй, самые смелые режиссеры, ведь пьеса до сих пор вызывает определенный резонанс. В этом смысле Татьяна Синькова взялась за непростую задачу. При этом в афише было заявлено, что спектакль будет еще и иммерсивным. Это особый формат представления театрального действа, погружающий участников в уникальную и захватывающую атмосферу театра, когда зритель переносится в пространство спектакля. И здесь уже требовалась определенная храбрость от публики.
Итак, вечер 23 января. В фойе театра собрались зрители, в числе которых можно было увидеть политиков, творческую интеллигенцию, молодежь. Именно здесь, у затихшего фонтана, все и началось… Представление открылась познавательной частью: ведущие рассказали собравшимся об истории театра, его спектаклях. К радости жаждавших зрелищ этот этап был быстрым и незатянутым – и вот всех пригласили в Большой зал, где развернулось самое интересное.
Мы оказались на репетиции! Странно, да? Пришел режиссер (директор), которого сыграл Алексей Синьков, расположился на стульчике перед сценой, а актеры сели в зале. Уже в этот момент стало очень интересно, что же будет дальше. А дальше появилась странная компания в шляпках-котелках: отец (Аржан Товаров), мать (Ирина Карпова), сын (Сергей Майнаков) и падчерица (Алёна Шумейко). Что еще за такие люди в черном? Оказалось, это не совсем люди, а персонажи недописанной пьесы. Они уговаривают «господина директора» стать их автором. Тот сначала просит прекратить сумасшествие и пытается выгнать непрошенных гостей, но потом соглашается…
Персонажи делятся своими вполне человеческими семейными драмами. Их поведение экспрессивное, местами с ними смешно, а местами грустно. И вот мы уже качаемся на эмоциональных качелях, и нам это нравится.
Были прекрасные моменты, когда искренний смех отчетливо звучал в зале. Хорошо удаются комичные роли Евгению Папитову, исполнившему роль суфлера, отлично справилась с образом своенравной актрисы (премьерши) Анастасия Концевая.
Элементы иммерсивного спектакля также имели место быть. Двоих зрителей в процессе постановки пригласили для участия в одной из сцен, а еще актеры задавали вопросы залу.
Зрительская аудитория получила возможность расспросить об этом спектакле и театральной жизни в целом режиссера и актеров в режиме живого микрофона.
Татьяна Синькова рассказала, что на пьесе «Шесть персонажей в поисках автора» был опробован первый опыт постановки иммерсивного спектакля, эта работа будет продолжаться и дальше. По её мнению, искренний диалог со зрителем очень важен, и этот современный формат как раз помогает его наладить.
Публика приняла спектакль тепло, не скрывая слов благодарности.
Уже в гардеробе, которым неизменно заканчиваются даже самые интересные постановки, люди обменивались мнениями, которые у многих совпадали: это умный, глубокий спектакль, не похожий на другие.
Интересно:
Луиджи Пиранделло (1867–1936) — крупнейший итальянский драматург и прозаик, получивший Нобелевскую премию по литературе в 1934 году в номинации «За творческую смелость и изобретательность в возрождении драматургического и сценического искусства».
Светлана Костина
Фото предоставлено пресс-службой Нацтеатра