От зоркого охотника врагу не уйти

132

В переводе с алтайского языка его имя означает «нападающий».
Родители наверняка неспроста нарекли так своего сына.
Видимо, уже с рождения мальчуган проявлял твердый характер.
Рос в деревне, откуда родом были и отец, и дед… Кстати, дедушка-фронтовик учительствовал – вел в школе математику, передавал знания и прививал интерес
к своему предмету не одному поколению воспитанников.
Жизнь в селе, а тем более отроду, так или иначе закалит любого,
приспособит справляться с разными трудностями. Там не хочешь,
а вынужден засучить рукава и браться за работу, где младшие обычно
не отстают от старших. Нет, не в тягость ни тем ни другим это.
Наоборот, так взращиваются большое внутреннее чувство любви к своей малой родине, почтительное отношение к предкам, традициям и обычаям.
Боец с позывным Урсул служит в Добровольческом корпусе БАРС
(Боевой армейский резерв страны). Недавно ему выпала возможность приехать на несколько дней домой – в августе безвременно ушел из жизни его отец…
Урсул с большим боевым опытом. Участвовал во взятии Попасной, Артемовска, Часова Яра и других населенных пунктов. Имеет боевые награды.
Мы пытались составить с ним беседу и подготовить интервью
ля нашей газеты. Но он очень скромный человек. Вместо разговора Урсул предложил нам статью, вышедшую в боевом листке «Главный Калибр» Добровольческого корпуса, в которой он поделился с изданием
особенностями своей работы в зоне спецоперации.
Предлагаем читателям ознакомиться с этой публикацией.

«Одним из самых назойливых и вредоносных дронов, как и было с самого начала спецоперации, остается вражеский БПЛА типа «Баба-Яга».

Это сельскохозяйственные беспилотники, которые украинские боевики переделали под боевые задачи. Неонацисты используют их, чтобы сбрасывать тяжелые артиллерийские снаряды. Переносит «костяная» от двух до четырех мин калибром 82 мм, реже 120 мм. Однако российские военнослужащие и добровольцы уже давно научились сбивать «Бабу-Ягу» с помощью различного оружия: зенитных установок, ружей и даже простых штатных автоматов, имеющихся у каждого бойца Добровольческого корпуса.

Не подвели автоматы наших и на днях, когда очередная «Баба-Яга» пыталась поразить и сорвать работу роты РХБЗ Добровольческого корпуса. Обычные добровольцы взвода РЭБ отряда «Факел» вступили в схватку с «костяной», прикрывая расчет «Солнцепека», выезжавшего на очередное боевое задание.

Позиция для стрельбы была полностью готова: запущены средства РЭБ, наготове системы наблюдения. Начеку были и бойцы отряда «Факел». Урсул к Перец, оснастившись тепловизорами, в оба глаза прочесывали небо. В одном из прицелов появилась приближающаяся «Баба-Яга». Решение приняли незамедлительно – огневое воздействие до полного уничтожения. Так и вышло. Первые пули повредили сельскохозяйственный дрон. Вражеский оператор (ВСУшник), теряя управление, попытался откатить БПЛА обратно. Но тяжелую тушу «Бабы-Яги» было уже не спасти. Поврежденные контакты сделали ее неуправляемой, и спустя несколько минут дрон рухнул на землю. На счету Урсула это уже далеко не первый гексакоптер, сбитый во время боевого задания из автомата.

Боец приехал в зону проведения СВО еще в марте 2022 года. Живя в сердце Горного Алтая, за тысячи километров от Донбасса, он внимательно наблюдал за событиями, происходившими в регионе, уже около десяти лет страдавшем от нападок киевского режима. Да и после официального заявлении Верховного главнокомандующего о начале специальной военной операции России на Украине сил сидеть дома сложа руки не было. В начале СВО, имея за плечами немалый военный опыт, он сражался с украинскими неонацистами с помощью всем известной снайперской винтовки Драгунова (СВД).

Отработав контракт, Урсул взял тайм-аут, но спустя несколько месяцев решил вернуться обратно, защищать русскую землю от украинских националистов. Уже почти год он служит в отряде «Факел» Добровольческого отряда оператором РЭБ.

– Предложили эту специальность, я попробовал, мне понравилось. Хотел перевестись на снайпера, а потом привык к РЭБу, к коллективу, тем более все ровно можно реально работать: и по «птичкам» стрелять, и их сажать, и глушить, тоже боевая работа! Теперь моя основная задача, так же как и у сослуживцев, прикрытие наших бойцов системами РЭБ, потому что очень много дронов летает на нашем Донецком направлении, вот мы и прикрываем группы, передвижения, ротации, подвоз БК, ГСМ и провизии, работу артиллерийских групп, – делится Урсул нюансами нынешней работы.

В часы, пока работают системы РЭБ, установленные в определенных точках, активность на направлении начинает возрастать. Наши кроют укронацистов из крупнокалиберной артиллерии, подвозят пополнение личного состава и все, что необходимо бойцам на линии боевого соприкосновения. Но несмотря на исправность и эффективность средств радиоэлектронной борьбы, операторы РЭБ также заступают в караул и мониторят небо, ведь со стороны противника может приближаться дрон на оптоволокне или же «Баба-Яга».

– Вроде как у нас с противником все одинаковое, но есть дроны, которые через всех пролетают, и установки их не берут. Помню, когда мы только начинали работать на этой точке, в день сажали по 20 – 30 дронов минимум, потом собирали, как грибы после дождя, и использовали в своих интересах. Начали летать меньше, но появилось оптоволокно, – рассказывает Урсул об обстановке на переднем крае. – Но и с ними боремся. Вот этими вот руками. У нас на каждой точке есть дробовики. Смотрим по анализаторам, прислушиваемся, и если что-то подлетает, то начинаем отрабатывать, чтобы к РЭБу не могли подлететь, парней не задели. Сбиваем.

Правда, сам Урсул дробовиками не пользуется. Доброволец уже давно привык работать из автомата. Его манера – стрелять одиночными – многим кажется странной, но охотник со стажем и снайпер только смеется, когда слышит «неудобные» вопросы.

– Я же охотник, у нас там тайга, туда-сюда. Потом по «срочке» в 1995-м служил, был снайпером, полгода проходил учебку снайперскую, а дальше Чечня, шесть лет служил снайпером в разведроте. Когда попал во взвод РЭБ, попросил винтовку, но мне сказали, что по штату не положено. Я подумал: «Ну, а че? Можно же из автомата по дронам стрелять!» Ну, попробовал – и все. Одиночными, по привычке, – смеется доброволец.

По ночам, выходя на первые боевые задания, наблюдая за небом и прислушиваясь ко всему вокруг, Урсулу не давала покоя мысль, что порой мимо его квадрата шныряет вражеская «Баба-Яга». Заряженная четырьмя боеприпасами с 82-х миллиметрового миномета, сбрасывает снаряды где-то вблизи наших артиллерийских орудий. С того момента он и начал активно пользоваться своими навыками охотника.

– Посмотрел на это все и подумал, что хоть из автомата я попробую их сбивать. Купил тепловизор, пристрелял автомат. Пробовал стрелять разными патронами, начинал с простых. Попадал, но они улетали. Начал использовать бронебойные, – рассказывает о пробах и ошибках Урсул.

Но и здесь оказалось не все так просто. Мало просто увидеть гексакоптер. Чтобы его ликвидировать, есть базовые правила, без которых, как говорится, никуда. Прежде чем начать стрелять, нужно четко знать маршрут и время.

– Первым делом смотрю, когда мое боевое задание по лунному календарю, потому что в лунные ночи они не летают. Берегут. Она же («Баба-Яга») немалых денег стоит, где-то 10 – 15 тысяч долларов, по крайней мере так говорят. А если светлая лунная ночь, ее может и простой стрелок сбить. Видно же тень. В направлении нее все будут работать и все равно попадут! – с улыбкой говорит Урсул. – А вот когда луна уходит и уже темно, нет ни снега, ни дождя, ни ветра, то я знаю, что летают они по одному и тому же заданному маршруту.

Лунный календарь и прогнозы синоптиков еще ни разу не подвели. Боец, выполняя боевые задания, сбил уже четыре дорогостоящих дрона противника из автомата.

– Не могу я просто так сидеть и наблюдать, как они пролетают и бомбят наши позиции, хоть какой-то урон буду наносить им! «Баба-Яга» вообще неожиданно появляется, чтобы не засекли. Может в одну ночь 3 – 4 раза прилететь, а может и вообще не прилетать. Поэтому, чтобы дождаться, встретить, надо постоянно быть начеку, слушать. Я постоянно их слушаю стою.

Свою первую встречу с «Бабой Ягой» Урсул не забудет. Волнующее, радостное событие.

– Я видел, что она прилетела. Приготовился, на позицию вышел, затаился. Смотрю, уже обратно летит, я начал стрелять и попал. Она заглохла и упала, ночью не стал подбирать, уже утром пошел. «Кошкой» зацепил и метров с 20 из-за угла подтягивать начал. Не взорвалась. Визуально вроде ничего нет, ни сбросов, ни СВУ, ничего. Она целая. Отсоединил контакты, и она уже нерабочая. Тяжелая, правда, килограммов 20 где-то есть.

Вторая после мастерского попадания Урсула загорелась прямо в воздухе. Сохранить вражескую «птицу», конечно, не удалось, но оставить от нее груду пепла – запросто.

– Долго горела. Глубокой ночью подстрелил, сдал смену в 4 часа утра, она еще горела. До 6 – 7 часов еще пылала.

Третья, обездвиженная, упала в камыши. А четвертая даже сохранилась.

Меткость оператора РЭБ отряда «Факел» не оставили без внимания и противники. Теперь квадрат, где дежурит Урсул, вражеские операторы гексакоптеров стараются облетать стороной.

– У них цели те же, но меня они облетают то справа в километре, то слева в километре. Уже надо мной не рискует летать. Я как бы не специально на них охочусь, я же оператор РЭБ. Я просто по службе совмещаю. Вот наша арта отрабатывает, подъезжают «Солнцепеки», я установку включаю и мониторю небо, как бы «Баба-Яга» снова не прилетела.

Привычка охотиться остается на всю жизнь, признается доброволец. Сейчас в зоне проведения СВО ему неважно, какую «дичь» выслеживать, но все же приятнее подбить ту, которая раз за разом пытается уничтожить его сослуживцев, наших бойцов, ведь встретить победу Урсул планирует именно с ними.

– Останусь здесь до конца СВО, до победы! До победного! И вместе с братьями, боевыми товарищами победу отпразднуем! И «птиц» нацистских подобьем еще сотни…»

Боевой листок «Главный Калибр»
№12 от 31 марта 2025 г.

Оставайтесь на связи с Республикой Алтай!
У нас нет лишней информации — только то,
что действительно важно вам.
Подписывайтесь:
Telegram   Одноклассники    ВКонтакте

цукаываываываыва