Не стыдно за свою продукцию

Дата:

Сельское хозяйство – ведущая отрасль экономики республики.

В нем так или иначе задействовано около 70% населения. С ростом поголовья сельхозживотных, который наблюдается в нашем регионе в последние годы, остро встал вопрос организации на местах собственного производства по переработке мяса.

Сельчане прекрасно понимают: животинка на собственном подворье – неплохое материальное подспорье, а зачастую единственная возможность содержать семью. Плюс ко всему личное подсобное хозяйство обеспечивает занятость людей. Но многие крестьяне сталкиваются с проблемой: куда девать выращенный с великим трудом скот?

Делая ставку на закуп скота у местного населения, начинающий предприниматель Вячеслав Фомкин приступил в Яконуре Усть-Канского района к строительству комплекса по переработке мяса. Так, не без помощи государства образовалось ООО «Алтайпродукт».

По задумке бизнесмена, проект должен включать весь цикл, от выращивания скота до забоя, переработки мяса и субпродуктов. Постепенно производственная цепочка воплощается в жизнь. На первоначальном этапе в 2009 году был построен убойный пункт. После чего началось возведение перерабатывающего цеха и откормочной площадки. В 2011-м введен в эксплуатацию колбасный цех.

– Изначально мы ставили задачу выпускать только натуральные высококачественные продукты питания без наполнителей и заменителей, – говорит Вячеслав Григорьевич. – Грешно портить всякими добавками исходное высококлассное сырье – мясо животных, выращенных на вольных выпасах, на естественном подножном корме, на луговых и таежных травах, без использования комбинированных кормов и стимуляторов роста.

По словам Фомкина, мясо, производимое в Республике Алтай, самое лучшее. Оно выгодно отличается по качеству от любого привозного.

Действительно, жителей нашего региона на мясе не проведешь, они гурманы в этом деле, так как с детства знают толк в нем.

С открытием колбасного цеха при производстве готовых мясных изделий в ООО «Алтайпродукт» была налажена ГОСТовская технология, по которой выпускали колбасы в старые добрые времена.

– Родом я из Соузги, – рассказывает директор, – и в моей трудовой биографии был период, когда я работал на мясокомбинате. Как раз в то время колбасы производили там по ГОСТовским нормативам. Тот вкус помню с детства. Сейчас я горжусь продукцией, производимой на нашем предприятии, ею угощаю гостей, которые приходят к нам в дом.

Раньше мы с супругой не покупали колбасу в магазине, – делится семейными секретами Вячеслав Григорьевич, – потому что страшно было кормить ею детей. А сейчас мне не стыдно предлагать людям свою продукцию, так как в ее качестве я уверен. Отведав раз, друзья и знакомые делают постоянно заявки.

Постепенно ассортимент производимой в ООО «Алтайпродукт» продукции расширялся. В списке продуктов появились свиные, говяжьи и маральи чипсы, любительские и молочные сосиски, колбаски охотничьи, колбаски к пиву, мясо «по-ковбойски», купаты и многое другое. Их уникальность в том, что всё делается только из натурального сырья – мяса. В 2013 году линейку выпускаемой продукции пополнили замороженные полуфабрикаты: пельмени «Бай Алтай», манты «Хан Алтай», шашлык. Ограничиваться этим производители не намерены. В ближайшее время они планируют наладить выпуск традиционных алтайских блюд, которые большим спросом пользуются у местных жителей, а в туристический сезон – у гостей республики.

В настоящее время возведение экологичного безотходного комплекса подходит к завершению. Достроено отдельное помещение и закуплено оборудование по переработке отходов. Делается это во избежание потерь и загрязнения окружающей среды. Настоящий хозяин не будет закапывать в землю ценные вторичные продукты убоя. Рациональнее не утилизировать их, а использовать для производства органических кормов. Мясо-костная мука, как известно, прекрасный белково-минеральный корм, содержащий до 50% протеина. Перевариваемость его равна 92%, а биологическая ценность – 82%. Готовая мясо-костная мука будет подаваться в качестве пищевых добавок скоту, содержащемуся в ООО «Алтайпродукт».

По словам Фомкина, в планах также построить собственный свинокомплекс, поскольку сейчас свинину приходится закупать в Алтайском крае.

Предприятие пока еще вынуждено работать по сезонному графику. С июня по октябрь в производстве бывает задействовано до сорока человек. Остро стоит кадровая проблема — не хватает квалифицированных специалистов, технологов. Как только на предприятии будет налажен полный цикл, оно перейдет на круглогодичную бесперебойную работу.

Как утверждает директор, гнаться за объемами они не собираются. Гораздо важнее поддерживать свою репутацию и бренд – производство экологически чистых натуральных продуктов. Объемы, как говорит Фомкин, всегда будут ровно такими, от которых не пострадает качество. За счет этого предприятие постепенно осваивает рынок сбыта, обретая собственного и, что характерно, привередливого потребителя, по достоинству оценивающего мясные продукты ООО «Алтайпродукт».

Марина ТУРКУШЕВА

2 003

IMG_7799

2 007

 

Все самые последние новости в нашем телеграм канале

Предыдущая статья
Следующая статья

Отправь другу

spot_imgspot_img

Популярное

Другие статьи

«Русской весне» – десять лет

18 марта Республика Алтай вместе со всей страной отметила...

Фоторепортаж: краски Масленицы

В столице республики ярко и весело отпраздновали Масленицу! Праздник закончился,...

Слово о Рубцове

Накануне Всемирного дня поэзии,  отмечаемого  ежегодно 21 марта, публикуем...

Прокуратура провела проверку по публикации в соцсетях о непринятии мер УК по подтоплению комнат в общежитии

результатах прокурорской проверки по публикации, размещенной в социальной сетях...