Идет «вымывание» специалистов из села

Идет «вымывание» специалистов из села

25.04.2016 0 Автор Администратор

DSC02053Муниципальная власть ежедневно, ежечасно встречается с множеством проблем, задач, большинство из которых требует моментального реагирования, сиюминутного решения… Но чаще всего на местах приходится разводить руками…
Тем не менее есть люди в наших селениях, кому небезразлична судьба территории, на которой они работают, жизнь соседей, родственников. Они не разделяют на свои и чужие общие для всех дела, вопросы, а стараются сделать все от них зависящее. Мнением, насколько законодатель сегодня поддерживает местное самоуправление, поделился председатель Шебалинского районного Совета депутатов Эрчим САРБАШЕВ.

— Эрчим Борисович, какие полномочия органов местного самоуправления, на ваш взгляд, наиболее успешно реализуются в Шебалинском районе, а какие, наоборот, пробуксовывают, и почему?
— Тема достаточно обширная. В рамках нашей беседы все вопросы местного значения не охватить. Их сегодня порядка 30 на уровне сельских поселений, свыше 36 — на уровне района. К тому же есть государственные полномочия (около 15), которыми наделены органы местного самоуправления в соответствии с законами Республики Алтай. Как они исполняются, каково их финансовое подкрепление, всегда вызывает больше вопросов, чем ответов.
Хотелось бы остановиться вот на чем. Деятельность органов местного самоуправления — это не только реализация 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», являющегося главным правовым «определителем» института местного самоуправления в государственном устройстве. Сегодня действует достаточно большое количество законов, федеральных, региональных, и подзаконных нормативных актов, влияющих на функционирование местного самоуправления, которые зачастую вызывают дополнительные незапланированные расходы и без того скудных бюджетов муниципальных образований. Таким образом, органы местного самоуправления не без помощи надзорных ведомств превращаются в некий механизм реагирования на изменения в законодательстве, оставляя на втором плане решение своих прямых задач.
— Каковы ваши предложения по укреплению органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения?
— Все-таки необходимо усилить особый правовой статус местного самоуправления, который даст возможность муниципалитетам решать прямые насущные задачи, а не отвлекаться на исполнение несвойственных им функций.
Процесс финансового обеспечения полномочий необходимо сделать понятным и прозрачным. Должна быть единая и доступная методология.
По моему мнению, принцип выравнивания расходов, существующий на сегодняшний день, не мотивирует муниципалитеты к развитию своей территории. Необходимо радикально пересмотреть базовые законодательные акты, например Налоговый кодекс. Определить в нем особый статус органов местного самоуправления, о котором говорил выше, что позволит муниципалитету самому администрировать налоговые платежи, независимо от вида налогов, федеральных, региональных или местных. Чем отдаленнее и депрессивнее муниципальное сельское поселение, тем больше преференций для субъектов экономики от процедуры регистрации на данной территории и ведения деятельности, вне зависимости от её вида, производство это или научная работа.
Укрепление органов местного самоуправления, конечно же, зависит от кадров. Идет «вымывание» квалифицированных специалистов из системы ОМСУ, особенно в сельских поселениях, что непременно сказывается на качестве муниципальных услуг и исполнении полномочий. Практика показывает, что существующая система резерва управленческих кадров не работает. Необходима очень продуманная кадровая политика.

Н. Васильева