Как не стать жертвой мошенников

Дата:

Каждый год в высокий летний сезон на рынке появляются фирмы-однодневки, которые применяют мошеннические схемы и исчезают с деньгами клиентов, так и не отправив их на отдых. Только в ассоциацию «Турпомощь» еженедельно поступает по три – пять жалоб на такие компании. Вернуть потраченные деньги можно через суд, однако проще заранее вычислить ненадежную турфирму и не приобретать у нее путевку.
Предлагаем вашему вниманию десять советов, которые помогут уберечься от мошенников и хорошо провести отпуск.
1. Поинтересуйтесь репутацией турфирмы, в которой собираетесь покупать тур. Почитайте отзывы в Интернете, расспросите знакомых. Проверенные компании работают на рынке как минимум несколько лет и в целом устраивают своих клиентов.
2. Позвоните в компанию по телефону: по разговору со специалистом можно понять, насколько надежна фирма. Если менеджер не владеет информацией или отвечает уклончиво на вопросы о стоимости туров, их содержании, дороге, это плохой знак.
3. Изучите терминологию, чтобы точно знать, на какую информацию обращать внимание прежде всего. Туроператор – это компания, создающая турпродукт и обеспечивающая оказание услуг туристам. Турагент – фирма, которая продает турпродукт, сформированный туроператором.
4. Проверьте наличие сведений о компании в Едином федеральном реестре туроператоров, размещенном на сайте Ростуризма. Если компании в реестре нет, то она не имеет права работать на туроператорском рынке, и перед вами, скорее всего, мошенники.
Имейте в виду, что именно тур-оператор несет ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации турпродукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.
5. Проверьте реестр тур-агентств. Как правило, туристы редко покупают путевки у оператора напрямую, а обращаются в тур-агентства. Согласно законодательству РФ начиная со следующего года турагенты в обязательном порядке должны будут вступать в реестр турагентств. На сайте ассоциации «Турпомощь» будет размещен список организаций, у которых есть договоры с туроператорами на право реализации туров. В этом году на базе «Турпомощи» начал формироваться добровольный реестр турагентcтв, который уже доступен на сайте организации. В него включено более двух тысяч компаний, формирование продолжается. Если вы нашли свое агентство в этом списке – значит, можно смело покупать у него путевку.
6. Турагент может входить в состав агентской сети. Уточните эту информацию у менеджера. В этом случае работа компании правомерна, а сведения о ней также будут содержаться в реестре турагентств.
7. Придя в офис турагента или туроператора, обратите внимание на обстановку. По интерьеру можно судить, насколько хороши или плохи дела у компании. Об этом также скажут качество полиграфии рекламных буклетов и стиль общения сотрудников с клиентами и друг с другом. Кроме того, на видном месте у туроператора всегда висит свидетельство о внесении сведений в Единый федеральный реестр с указанием реестрового номера. Если же этих документов в общественном доступе нет, компания должна предоставить их клиенту по первому требованию. Если фирма так не поступает, это повод задуматься и поискать другую.
8. Обратите внимание на цены. Слишком низкая стоимость путевки должна насторожить: не бывает двухнедельных туров в Европу за 20 тысяч рублей на человека. Если компания необоснованно занижает цены, то, возможно, она и не собирается отправлять вас на отдых. Или же она применяет демпинг, что негативно влияет и на рынок, и на туриста (возможно, пока вы будете в пути на отдых, тур-
оператор решит остановить свою деятельность). Отследить динамику цен на туры можно с помощью проекта «Турбарометр», в рамках которого еженедельно будут публиковаться данные о средней стоимости туров на массовых направлениях. Длительное и существенное занижение цены по сравнению со средней по рынку – повод задуматься, стоит ли пользоваться услугами этой компании.
При этом нормальной практикой являются спецпредложения и «горящие путевки»: такие акции всегда краткосрочны, и туроператоры информируют своих клиентов о них отдельно.
9. Внимательно читайте договор на оказание туристских услуг. В добросовестных фирмах все, что было обещано на словах, подтверждается документально. Недобросовестные компании ограничиваются туманными формулировками, которые можно трактовать двояко.
10. Осторожнее с розыгрышами и лотереями. Это еще один прием, который часто срабатывает на неопытных путешественниках: всевозможные розыгрыши и беспроигрышные лотереи в торговых центрах и на улицах. Как правило, сотрудники турфирмы сообщают доверчивому покупателю, что он выиграл двухнедельное путешествие на двоих на экзотический остров с проживанием в пятизвездочном отеле. Чтобы отправиться в тур своей мечты, надо лишь оплатить стоимость дороги, которая обычно оказывается выше среднерыночной стоимости всего тура, а пятизвездочный отель – хостелом на восьмой береговой линии.
Внимательно изучайте информацию, и тогда ничто не омрачит вашего отпуска.

Минэкономразвития РА

Все самые последние новости в нашем телеграм канале

Отправь другу

spot_imgspot_img

Популярное

Другие статьи

Конкурс чтецов «Клик белых журавлей» прошел в Горно-Алтайске

2 и 3 мая в Национальной библиотеке имени М.В....

Горно-Алтайцам предлагают попробовать новый корпоративный мессенджер Чаты от МТС Линк

Горно-Алтайск, РФ — «Вебинар Технологии», российская компания-разработчик платформы для...

Люблю кино в начале мая: Wink.ru представляет премьеры месяца

Онлайн-кинотеатр Wink.ru (совместное предприятие «Ростелекома» и НМГ) предлагает подобрать...

В Шебалинском районе прошел республиканский чемпионат по Алтай шатре

27 апреля в селе Каспа Шебалинского района прошел Чемпионат...