В кругу повседневных забот

Дата:

Согласитесь, непривычно увидеть молодого энергичного человека в должности директора школы в сельской глуши. Эркемен Вячеславович Чейнин назначен директором Челушманской общеобразовательной школы три года назад. Руководителю достаточно большого коллектива в октябре следующего года исполнится только тридцать лет. На его плечах огромный груз ответственности, а поспеть ему нужно везде. О рабочих буднях и перспективах состоялся наш с ним разговор.

– Эркемен Вячеславович, молодые люди вроде вас обычно не желают работать в деревне, стремятся к городской жизни. Чем можно объяснить ваш выбор?
– Родился я в селе Курай Кош-Агачского района. В конце 80-х родители решили переехать сюда – тут живет родня. С тех пор Балыкча стала моей родиной. Здесь окончил школу в 2004 году, затем поступил на истфак в ГАГУ. Получив диплом в 2009-м, поехал домой. Меня сразу приняли учителем истории. После того как отработал первый учебный год, в мае призвали в армию. Служил пожарным спасателем в порту Ванино Хабаровского края.
Время службы не прошло бесследно. Поменялись взгляды на жизнь, лучше стал разбираться в людях. Но о смене профессии не было и мыслей. Поэтому вернулся обратно в ставший для меня родным педагогический коллектив.
Так с сентября 2011-го вновь приступил к учительской деятельности. Занятия проводил у ребят с пятого по одиннадцатый класс. Нагрузка составляла 22 часа в неделю – это пять-шесть уроков каждый день.
В ноябре 2013-го мне поступило предложение из отдела образования Улаганского района стать директором Челушманской школы. Я не отказался, решив попробовать себя на этом непростом поприще.
Из молодежи, вы правы, в село никто особо не стремится, потому что тут трудно решаются вопросы с жильем, трудоустройством.
Тем не менее когда только пришел сюда работать, из молодых учителей был лишь я один, теперь же 40% педагогического коллектива – молодые кадры и почти все местные.
И жить, и работать мне здесь очень нравится. А если захочется в город, то разве сегодня это проблема? Тут есть связь, Интернет. Сравнимы ли с городскими наш мягкий климат, природа, чистый воздух?..

– Директор школы в моем представлении – человек солидного возраста, умудренный жизненным опытом… Вам не трудно работать?
– Сейчас наш коллектив состоит из 89 человек, в том числе 33 педагога. Структурными подразделениями Челушманской школы являются начальная школа в селе Коо и детский сад «Айучак» в самой Балыкче.
Сложность в том, что нужно везде успеть, вовремя проконтролировать, ведь на директоре помимо образовательного процесса вся административно-хозяйственная работа. Питание детей, их воспитание, соблюдение санитарных норм в школе, интернате, детском саду, техническое состояние помещений, обеспечение учреждений дровами, углем и т.д. Всё это требует внимания.
Задач, конечно, очень много, жаль, что финансовая поддержка не так велика, как хотелось бы.

– Есть ли планы построить новую школу в Балыкче?
– Это наша мечта. Вы, наверное, обратили внимание на здания школы, интерната, детсада, ведь они очень старые, обветшалые. Где-то рушится фундамент, где-то прохудились окна, полы… Имеющиеся возможности позволяют проводить только текущий ремонт. В школе и интернате заменили окна, но все равно соблюдать температурный режим сложно, потому что прохудившиеся помещения уже не держат тепла.
У нас нет водопровода, соответственно дети пользуются уличным туалетом.
Слабой пока остается и материально-техническая база. Нет у нас по-современному оборудованных кабинетов химии, физики, биологии.
Ситуация известна и главе района, и главе республики. Кстати, в 2015 году по поручению Александра Васильевича Бердникова нашей школе подарили автобус для перевозки детей.
Нынче за счет средств Мин-
образования сделали хороший ремонт в спортивном зале. На следующий год запланирована реконструкция начальной школы в Коо, где обучается 21 ребенок.
– Надо отметить, балыкчинские ребята славятся спортивными успехами, не так ли?
– Да, это так. Особенно у нас увлекаются борьбой самбо и шахматами. Шахматы – это вообще любимое занятие нескольких поколений. Балыкчу называют шахматным селом. Сегодня из 186 школьников 100 посещают шахматный кружок, который много лет ведет педагог от бога Федор Юрьевич Кошев. В свои 60 лет он даст фору любому в умении увлечь детей этой занимательной древней игрой, развивающей интеллект, логику и т.д. Его воспитанники – победители различных соревнований, в том числе международного уровня.

– Какую задачу, как учитель, вы считаете первоочередной для себя?
– На мой взгляд, общей проблемой сегодня является то, что в деревнях есть дети, которые вообще не желают учиться, не заинтересованы в получении знаний. У меня было несколько случаев, когда приходилось уговаривать, убеждать, что нужно ходить в школу, от этого зависит будущее. А в ответ слышишь: «Зачем мне это? Я никуда отсюда не поеду. Буду жить в деревне, на стоянке, растить скот. Учеба мне не нужна!»
Такая позиция, мы понимаем, до хорошего не доведет. Так вообще можем потерять общество. У современного педагога, к сожалению, недостаточно инструментов, чтобы влиять на ученика, его семью. Хочется, чтобы и родители не отстранялись от воспитания своих детей.

Записала Н. Манышева

Все самые последние новости в нашем телеграм канале

Отправь другу

spot_imgspot_img

Популярное

Другие статьи

На курорте «Манжерок» прошли пожарно-тактические учения

Совместные учения подразделений пожарной охраны Горно-Алтайского гарнизона по отработке...

Спешите стать швеей прямо сейчас (для самозанятых, практически бесплатно)

Центр «Мой бизнес» Республики Алтай объявляет прием заявок на...

За кражу продуктов в магазине сельчанина приговорили к 7 месяцам лишения свободы

Вынесен приговор жителю Республики Алтай за покушение на хищение...

В борьбе с диверсантами: воспоминания о Павле Солоде

С каждым годом время все больше отдаляет от нас...