Туристы удвоили спрос на интернет: «горячие точки» Горного Алтая по итогам турсезона

Туристы удвоили спрос на интернет: «горячие точки» Горного Алтая по итогам турсезона

09.10.2019 0 Автор Администратор

МТС с помощью сервисов аналитики Big Data проанализировал активность абонентов и составил рейтинг самых посещаемых достопримечательностей Горного Алтая по итогам туристического сезона.  Туристы «качнули» в сети МТС вдвое больший объем интернет-трафика по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Самым посещаемым местом в Республике Алтай стал Чемал. И это неудивительно — горные пейзажи вершин Верблюд (930 м) и Крестовая (1335 м), прогулки по тропам и живописные окрестности — храм апостола Иоанна Богослова на острове Патмос, Катунские ворота, плотина Чемальской ГЭС — побуждают гостей приезжать сюда и делиться красивыми снимками с подписчиками.  Именно поэтому Чемал стал «меккой» интернет-серфинга в Горном Алтае: с 1 мая по 30 сентября туристы передали рекордный объем трафика – 126 Тб, что сопоставимо с 7,3 годами беспрерывного просмотра кинофильмов.

По сравнению с прошлым годом объем переданных данных в Чемале и окрестностях вырос в три раза. Причем более 60% отдыхающих оказались гостями из соседних регионов – Алтайского края и Новосибирской области. С помощью Big Data удалось узнать, что туристы предпочитают использовать мессенджеры и выкладывать селфи и сторис в Инстаграм — более 40% трафика приходится именно на эту соцсеть.

Второе место в рейтинге популярности с серьезным отрывом от Чемала заняло село Элекмонар, которое служит  отправной точке маршрутов к живописным Каракольским озёрам, известным любителям природы далеко за пределами республики. Туристы потребили здесь в 2,5 больше интернет-трафика, чем года назад.

Совсем немного Элекмонару уступило Телецкое озеро. «Жемчужина» Горного Алтая замкнула тройку самых популярных у туристов достопримечательностей региона. По сравнению с прошлым годом количество отдыхающих здесь возросло на 10%.

При этом, как показывает анализ обезличенных данных абонентов МТС, в этом месте мессенджеры и социальные сети генерируют один из больших потоков интернет-трафика — более 55%. Туристы только за один только месяц передали с берегов Телецкого озера объем трафика, сопоставимый с 125-ю просмотрами всех сезонов «Игры престолов».

В ТОП-5 популярных в республике мест отдыха также вошли озеро Манжерок и подъемник на гору Синюха (ГЛК «Манжерок»), а также Барангол — популярная отправная точка сплава по Катуни, а также местонахождение Барангольского некрополя и живописного острова Корона Катуни.

— Горный Алтай прекрасен в любое время года, но именно с мая по сентябрь – самое популярное время для посещения региона. Итоги нынешнего отпускного сезона показали двойной рост интернет-трафика в нашей сети. Мы понимаем, насколько важно для туристов всегда оставаться на связи и делиться впечатлениями с родственниками и друзьями, поэтому не только обеспечиваем максимальную зону покрытия в самых популярных местах отдыха, но также увеличиваем емкость сети, чтобы избежать серьезной нагрузки на базовые станции из-за «наплыва» интернет-активных туристов. Мы надеемся, что гости оставят в сети фото и видео потрясающих пейзажей Горного Алтая и рассказы об уникальных впечатлениях от отдыха в одном из красивейших уголков России, — отметил директор филиала МТС в Республике Алтай Леонид Тиунов.

Как показывает исследование, даже на отдыхе в горах туристы обходятся без «гаджет-детокс». Мобильным интернетом в районах Горного Алтая постоянно пользуются более 80% взрослых от 18 до 55 лет. При этом растет популярность не только социальных сетей и фотоконтента, но и видео — скорости мобильного интернета в Горном Алтае теперь позволяют смотреть онлайн даже сериалы.