В МТС сообщили, что Горный Алтай стал рекордсменом по росту продаж детских умных часов среди сибирских регионов – с начала года жители республики купили в 14 раз больше умных гаджетов для удаленного контроля детей, чем в аналогичный период 2018-го.
Согласно аналитике МТС, в ТОП-3 сибирских городов высокого спроса на умные часы вошли также Барнаул (7,2 раза) и Омск (6,8 раз). Самыми популярными брендами производителей детских часов стали «Кнопка жизни», Elari и Jet.
Среди драйверов ажиотажного спроса – желание быть спокойным за ребенка, а также появление бюджетных моделей устройств и развитие их функциональности. В числе наиболее востребованных брендов умных детских часов у новосибирцев стали Elari, Jet и «Кнопка жизни». Они позволяют родителям контролировать местоположение детей на расстоянии, при помощи специальной SIM-карты и соответствующего приложения, установленного на смартфоне. Устройство предназначено и для голосовой связи с детьми.
Горноалтайцы чаще всего приобретают умные часы детям в возрасте 8 – 10 лет. В это время у ребенка появляется больше самостоятельности, он посещает кружки, начинает перемещаются по городу без родителей. Детские часы также покупают юным пользователям 5 – 10 лет – как правило, их используют для отслеживания местоположения ребенка. Подросткам 11 – 15 лет приобретают классические умные часы и фитнес-браслеты, которые используют как модный аксессуар и помощник для тренировок. 65% детей носят часы постоянно, 30% время от времени и 5% владельцев пользуются ими редко.
Дети в горном Алтае любят общаться с голосовыми помощниками, встроенными в умные часы. Более 50% общаются с виртуальным ассистентом как минимум раз в неделю, а 6% находятся с ним в контакте ежедневно, задавая вопросы, решая математические задачи или играя в простые игры.
В сентябре продолжительность разговора по детским часам среди абонентов МТС выросла на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Время общения за месяц по носимым гаджетам в средне составляет примерно 54 минуты. Около 15% детей тратят на общение с родителями более 100 минут в месяц. 70% покупателей приобретают часы в салонах МТС сразу со специальным тарифным планом для умных устройств.