Из архивов газеты: Для кого рекламируют Тойоту?

Дата:

Более трети населения республики за чертой бедности или имеет доходы ниже прожиточного минимума

Об этом свидетельствуют дан­ные Алтайстата за 2006 год. А статистика – отрасль точная ведомство федеральное, и заподоз­рить в передергивании цифр слож­но.

Нам твердят, что начался поход против бедности или повсеместная борьба с бедностью. Наконец-то! Ведь за последние 15 лет рассло­ение общества на очень богатых и чрезмерно бедных, можно сказать, дошло до критической черты, за ко­торой, как учит наша же история, на­чинается бессмысленный бунт. Вла­сти пошли на беспрецедентные меры и решили израсходовать на эту бла­городную цель часть Стабфонда. Сла­ва Богу. Только дойдут ли эти день­ги по очень длинной вертикали влас­ти до адресата? Но это уже другой воп­рос.

В то же время на экранах теле­визоров по всем федеральным кана­лам все 24 часа в сутки крутится рек­лама. Понятно: пиво, стиральные по­рошки, зубные щетки, обои, пылесо­сы, сотовые телефоны – этот перечень доступен населению. А кое-что пе­репадает и нищим. Но вот для кого транслируется реклама дорогостоя­щих иномарок? “Тойота – управляй мечтой” – заманчиво говорит женс­кий голос за кадром. И действитель­но, управляй, среднестатистический россиянин, несбыточной мечтой. Ведь тут же называют цену этой Тойоты – от 30 тысяч долларов. На “наши де­ревянные” (стеклянные, оловянные – все равно) выходит под 800 тысяч рублей.

Вернемся к статданным. “В среднем по России за 2006 год заработ­ная плата составила, по предваритель­ным данным. 10728 рублей в месяц и возросла в реальном исчислении на 13,4 процента”. Нетрудно посчитать, сколько времени надо среднестатис­тическому, законопослушному росси­янину копить на эту Тойоту. Не есть, не пить, не платить за квартиру – и за семь с половиной лет исполнится меч­та. Пенсионеры, разумеется, не в счет. Это при условии, что цены на экс­портируемое углеводородное сырье не снизятся, и в то же время отече­ственные цены на продукты питания и квартплату не подскочат.

Мечта стать обладателем рекламиру­емой Тойоты у среднестатистического­го, очень законопослушного жителя Республики Алтай еще призрачнее. Ведь «среднемесячная минимальная за­работная плата одного работника за от­четный год составила 7544 рубля 20 копеек». На три с половиной тысячи руб­лей меньше, чем в среднем по России. Безусловно, в 2006 году республика сделала сильный рывок вперед. Если в среднем по России зарплата, как уже говорилось выше, подросла на 13.4 процента, то в нашем регионе на 20.6 процента. У наших соседей куда скромнее – 15,6 в аграрном Алтайс­ком крае, 9,6 процента – в богатой нефтью и газом Томской области. Но все равно о новой Тойоте придется нам еще долго и долго мечтать.

Хорошая машина за рубежом не роскошь, а, известно, средство пере­движения и показатель уровня жизни. Пока же абсолютное большинству за­конопослушных россиян, внимая телевизионной рекламе, собирают скромные средства на те вещи, от ко­торых избавляется развитое демокра­тическое общество. Образно говоря, индикатор уровня жизни показывает, что мы еще собираем утиль, мечтая о достойной жизни.

Подготовил Дмитрий СОКОЛОВ

«Звезда Алтая», 10 апреля 2007 года

Все самые последние новости в нашем телеграм канале

Отправь другу

spot_imgspot_img

Популярное

Другие статьи

Депутаты Госсобрания провели в Горно-Алтайске «Уроки Победы»

В Республике Алтай к патриотической акции «Урок Победы», посвящённой...

Уникальные фото показали в главной библиотеке республики

В рамках проекта «История семьи в истории страны» накануне...

Они защищали Родину

«Патриотизм - это не значит только одна любовь к...

У каждого был свой путь на войну

Директора школ, завучи, учителя, воспитатели, прошедшие Великую Отечественную войну,...