Маленькие истории. «Кто празднику рад…»

Дата:

К газетам отношение у нас часто небрежное. Нужны они, чтобы прочитать о событиях дня, потом про этот листок бумаги забывают. Пригодится он ещё не раз: что-нибудь завернуть, протереть, подстелить куда-нибудь. Но проходят годы, и газета становится ценной именно тем, что в ней сохраняется дух времени. Многое забывается, а пожелтевшая, разорванная в некоторых местах газета напомнит о прошедшем. Листать старые газеты очень интересно. Встречаются знакомые лица: молодые, весёлые, задорные. И хочется вздохнуть: ах, какими мы были!

А молодое постсоветское поколение, познакомившись с заголовками статей, узнает, как жила страна, что волновало людей, о чём думали и писали.

Мы открываем новую рубрику «Маленькие истории», где будем публиковать интересные статьи и письма из старых номеров «Звезды Алтая». Интересно, какие события освещались в августе 56-го, а о чём писали в феврале 1969-го… Почитаем вместе?

Так, в номере за 16 января 1963 года напечатана статья под названием «Кто празднику рад…»

Солнце бросало прощальные лучи на серебристые вершины Бобургана, золотило дымку тумана над Катунью.  На Майму медленно надвигались  сумерки.  Все тише становилась широкая Советская улица, реже и реже появлялись на ней пешеходы.
Только у здания столовой толпились кучки любопытных. Люди заглядывали в окна, оживленно жестикулировали. В столовой что-то происходило…
— Вы меня еще вспомните! Не раз еще пожалеете о сегодняшнем! — гремел раскатистый голос. — Всех вас приведу к общему знаменателю!
За сим следовали громкие упоминания о родителях, сокрушалась безвинная мебель. В действиях бушевавшего  клиента чувствовался размах, широкая натура.
Это главный бухгалтер сельскохозяйственной опытной станции Филиппов проводил «достойную встречу старого нового года». Следуя народной поговорке  «кто празднику рад — накануне пьян», он начал веселиться с субботы 12 января. История не сохранила потомству, где именно потребил Степан Петрович первые граммы спиртного, но когда он достиг буфета столовой, в кармане уже было полное отсутствие всякого присутствия. Потребовав у буфетчицы Зои Золотаревой пол-литра «Московской», Филиппов попросил записать стоимость оной в его счет. Однако буфетчица проявила к нему полное бездушие. Она предложила «положить деньги но бочку» и даже позволила себе высказать сомнение в платежеспособности напористого клиента, категорически отказав в кредитовании. Это-то и вызвало со стороны самолюбивою бухгалтера столь энергичный демарш.

Только выросшая и дверях широкоплечая фигура в милицейской форме помешала ему полностью доказать свою правоту и покончить с мебелью.
Солнце не стало ждать развязки события и равнодушно закатилось за Бобурган. А развязка происходила серо и буднично: привод в отделение милиции, вытрезвитель, и утром путанные объяснения у стола народного судьи
…Ночь. Яркие звезды высыпали по всему небосводу. Затихла Майма. Только изредка из открытой двери вырвется на улицу обрывок песни, или послышится лай цепного пса.
Печатая шаг, по мостовой идет милицейский наряд. В поле его зрения попадает лежащий на дороге темный предмет. Он все ближе и ближе, пока не приобретает контуров человеческого тела, распростертого параллельно Млечному пути. Тело неподвижно, руки беспомощно раскинуты, лицо непробудно спокойно.
– Придется транспортировать в отделение, замерзнет! — деловито заключил сержант Демин, принимаясь растирать варежкой уши «покойного».
Тело таинственного незнакомца замычало и нечленораздельно высказалось в том смысле, что оно вполне обойдется без постороннего участия. Однако его робкий протест не возымел должного действия,  организм неизвестного был поднят и своим ходом, правда, при ощутимой поддержке о обеих сторон, был препровожден в вытрезвитель.
В ярко освещенном помещении милиции доставленное «существо» приняло облик охотоведа облпотребсоюза Федоровича. Он начал встречу старого нового года еще в городе, но вечером неведомая сила перенесла его в Майму, где в неравной борьбе с сорокаградусной он бесславно капитулировал.
Если бы охотовед безропотно подчинился своей участи и не затеял бы в вытрезвителе драки с работниками милиции, может, его похождения на том мирно и закончились бы. Но впереди решение народного судьи и связанные с ним неприятности по месту работы.
Некоторая, малосознательная часть населения по инерции еще продолжает отмечать старые праздники. Так на то они и малосознательные. А вот чем объяснить, когда члены партии Филиппов и Федорович следуют их примеру?
Ф. ШАДРИН

Все самые последние новости в нашем телеграм канале

Отправь другу

spot_imgspot_img

Популярное

Другие статьи

Самбисты из Республики Алтай стали призерами всероссийских соревнований

С 3 по 5 мая в Новосибирске прошли Всероссийские...

В Горно-Алтайске таксист спас младенца, чья мать находилась в нетрезвом виде

Сотрудники полиции Горно-Алтайска поблагодарили водителя такси Константина Кузьменко, который...

Призвание Галины Стерликовой

У входа в Дом культуры села Черный Ануй стоял...